Гран-при Саудовской Аравии: Ландо Норрис меняет стиль вождения из-за болида McLaren 2025

Новости F1

Ландо Норрис рассказал, что болид McLaren заставляет его пилотировать “по-другому” начиная с Гран-при Саудовской Аравии.

Несмотря на то, что Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая своего напарника по McLaren Оскара Пиастри на три очка и Макса Ферстаппена из Red Bull на восемь очков, он не полностью доволен машиной.

После своей захватывающей гонки в Бахрейне, где он занял третье место, британский гонщик заявил, что он “далек от своих возможностей” по сравнению с прошлым годом.

«Есть вещи, которые я собираюсь попробовать делать по-другому и узнать о них. У меня другой подход к вещам, чтобы выступать лучше», — сказал Норрис в четверг в преддверии этапа в Джидде.

«Меня заставляют пилотировать по-другому, в иной манере, к которой я не привык и которая для меня совсем не нормальна. Ничего не гарантировано.

«Не то чтобы я выйду на трассу, и все встанет на свои места, и я вдруг почувствую себя замечательно.

«Но я думаю, что у меня просто лучшее понимание вещей, и, надеюсь, это придаст мне больше уверенности в целом. Но у меня есть уверенность в нашей команде, стремящейся выжать максимум из болида».

Норрис лидировал над Пиастри на 23 очка после первого этапа, так как последний развернулся на домашнем Гран-при. Однако Пиастри сократил свое отставание благодаря победам в Китае и Бахрейне.

Посмотрите лучшие моменты гонки Ландо Норриса на Гран-при Бахрейна, где он финишировал третьим

Норрис взял отпуск после Бахрейна, пытаясь не думать о Формуле-1, но неизбежно размышлял о “трудностях”, с которыми он борется.

24-летний гонщик не уточнил, в каких областях ему нужно прибавить, но чувствует, что не выжимает из машины достаточно.

«Я не смогу пилотировать так, как в прошлом году, и как я умею, и в чем я хорош, что странно говорить на седьмом году в Формуле-1», — сказал он.

«Но я все еще учусь. Машина определенно отличается от того, какой она была. Мне приходится много адаптироваться, порой неудобным образом, но я подхожу к этому, вероятно, с меньшим давлением, потому что, вероятно, немного лучше понимаю некоторые из этих причин.

«Думаю, я более терпимо отношусь к трудностям и вызовам, которые у меня есть на данный момент».

Ландо Норрис и Оскар Пиастри по-разному оценивают Гран-при Бахрейна для McLaren

Норрис: Мой нынешний стиль пилотирования совсем не подходит болиду

В прошлом году Норрис завоевал восемь поул-позиций, больше, чем любой другой гонщик, но в 2025 году пока взял поул только на первом этапе сезона в Австралии.

Гонщик McLaren, чьим лучшим результатом в Саудовской Аравии является седьмое место, указал на квалификацию, объясняя свои слабости после четырех этапов.

«Мой уровень уверенности был очень высок в конце прошлого сезона, не по какой-либо другой причине, а просто потому, что я понимал машину. Я понимал, как ею управлять, и мог выходить и выполнять все идеально», — сказал он.

«Сейчас я не могу этого делать, просто потому, что мои ощущения не те, мой стиль пилотирования совсем не подходит, и я просто ненавижу, когда не могу знать, как я собираюсь выйти и выступить в квалификационном круге».

Ландо Норрис и Джордж Рассел внимательно изучают кадры своей гонки в комнате отдыха после Гран-при Бахрейна

«В прошлом году, если бы вы спросили меня: «Уверен ли ты в квалификации?», я бы с большей вероятностью ответил «да», чем сейчас, и это только из-за того, как я чувствую себя в машине».

Квалификация в Джидде является одним из самых ярких моментов в календаре из-за высоких скоростей и большего соотношения риска и вознаграждения из-за близости стен.

Пиастри, находящийся в отличной форме после своей уверенной победы в Бахрейне, предполагает, что Ферстаппен может стать более серьезным фактором в эти выходные.

«Китай был трассой, которая была очень требовательна к передним шинам [как и Джидда], и мы все равно были очень быстры, поэтому я не слишком обеспокоен», — сказал он.

В преддверии Гран-при Саудовской Аравии Оскар Пиастри говорит, что положение в чемпионате «движется в правильном направлении».

«При таком высоком уровне сцепления, это то, что спасало нас в последние пару лет, а в этом году это потенциально может спасти и других.

«Я ожидаю, что борьба будет очень плотной. Это трасса, похожая по скоростям в поворотах на Сузуку, так что посмотрим, вернутся ли Red Bull в борьбу. Я ожидаю, что мы будем быстры, но с некоторой оппозицией».

Вспомните самые драматичные моменты, произошедшие на трассе Jeddah Corniche Circuit

Формула-1 завершает свой первый тройной этап 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта