Несмотря на то, что McLaren явно обладала самой быстрой машиной на первых четырех (и половине) этапах сезона Формулы-1 2025 года, стратегический риск Red Bull в квалификации Гран-при Саудовской Аравии предоставил Максу Ферстаппену шанс захватить лидерство в чемпионате мира.
Доминирующая форма McLaren на тренировках в Джидде заставила большинство прогнозировать первый ряд стартовой решетки за Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, представляющими действующих чемпионов среди конструкторов, но субботняя вечерняя сессия в итоге обернулась невероятной драмой.
Лидер чемпионата мира Норрис разбил свою машину на первом быстром круге в Q3, оказавшись 10-м на стартовой решетке, с небольшими надеждами сохранить свое лидерство над Пиастри и Ферстаппеном в верхней части турнирной таблицы.
Инцидент также оставил чуть более восьми минут на часах в Q3, чего было едва достаточно для оставшихся гонщиков, чтобы попытаться проехать два быстрых круга, если они захотят.
Этот вариант имел смысл только для Ферстаппена и Джорджа Рассела из Mercedes, которые были единственными гонщиками, все еще имеющими в своем распоряжении два комплекта свежих мягких шин на этом этапе квалификации.
Пиастри завершил свой первый быстрый круг как раз перед аварией Норриса, обеспечив себе время и использовав первый из двух оставшихся новых комплектов мягких шин.

Карун Чандхок на SkyPad анализирует крупную аварию Ландо Норриса во время квалификации Гран-при Саудовской Аравии.
Red Bull воспользовалась моментом, и инженер Ферстаппена, Джампьеро Ламбьязе, отправил голландца на первую попытку, в которой он занял предварительную поул-позицию, снова оказав давление на своих соперников.
Затем Рассел и Пиастри ненадолго заняли первое место, прежде чем Ферстаппен, после четко выполненного пит-стопа для установки свежих шин, вырвал поул у австралийца всего на сотую долю секунды.
Тот факт, что Ферстаппен смог занять предварительную поул-позицию с первой попытки, был еще более впечатляющим, учитывая, что у него было достаточно топлива для обеих попыток.
Ферстаппен хвалит стратегический ход, Хорнер раскрывает минимальный запас времени
Ферстаппен сказал: «Из-за аварии единственное, что изменилось, это то, что вам пришлось изменить свой подход. Я не был полностью уверен, что делать».
«В конце концов, GP (Ламбьязе) сказал: давайте заправим ее на два круга. Так что вы проезжаете первый круг на использованных шинах выезда, затем заезжаете на пит-стоп и переходите на новые. Вы везете больше топлива, поэтому вы немного медленнее на первом круге».
«Но это был правильный выбор. Это определенно было правильным решением для меня с точки зрения ощущения машины и приближения к пределу».

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен был в восторге после завоевания поула на воскресную гонку в Саудовской Аравии.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер объяснил, что стратегия оставила команде из Милтон-Кинса всего 25 секунд запаса для завершения Ферстаппеном двух попыток, но также настоял на том, что наивысшей похвалы заслуживает его гонщик за еще один безупречный квалификационный круг.
Хорнер сказал: «Оставалось впритык, чтобы сделать два круга, на что было 25 секунд запаса, или просто остаться и сделать один?»
«Мы решили сделать два круга, что оказывает на вас давление, потому что, если возникает какая-либо проблема, вы теряете этот запас».
«Что меня особенно впечатлило, так это то, что, поскольку вы совершаете пит-стоп, вам нужно везти топливо».
«Итак, у него было на шесть или семь килограммов больше топлива на первом круге, на котором он показал самое быстрое время, оказав давление на других парней. И снова, его последний круг был выдающимся».
Упустил ли Mercedes свой шанс?
Рассел оказался в почти идентичной ситуации с Ферстаппеном после аварии Норриса, но Mercedes решили подождать всего одного заезда в заключительные моменты.
Британец сказал, что вариант с двумя заездами обсуждался, и что решение не использовать его в итоге заставило его быть более консервативным в своей единственной попытке.
«Больше обсуждалось то, чтобы на самом деле начать на новых, а затем поставить использованные», – сказал Рассел.
«Я уверен, что это обсуждалось на пит-волле. Я не в курсе каждого разговора, потому что я просто управляю машиной в этот момент, и я доверяю команде. Но это то, что мы обсудим позже».
«Как гонщик, просто зная, что у тебя есть только один круг… особенно на такой трассе, как эта, ты должен быть полностью выложиться».
«Первый поворот… ты толкаешь шины, чтобы они были как можно холоднее, и у меня не было уверенности, чтобы толкать их еще холоднее. Я потерял немного времени на круге из-за того, что мои шины были немного слишком горячими, потому что я просто был немного слишком консервативен с ними».

Макс Ферстаппен из Red Bull сделал ровно столько, чтобы опередить пилота McLaren Оскара Пиастри и завоевать поул на трассе Jeddah Corniche Circuit.
Что касается Пиастри, он рассказал, что McLaren также рассматривала возможность попытаться втиснуть дополнительный заезд, но пришла к логичному выводу, что риск перевешивает вознаграждение.
Пиастри сказал: «Мы говорили об этом, да, но решили отказаться. Учитывая, что у меня был круг на счету, мне не нужно было ставить еще один».
«Это было бы крайне напряженно. Как сказал Макс, ему пришлось заправляться на весь заезд. Этот первый круг на использованных шинах с немного большим количеством топлива, вы взвешиваете, сколько вы узнаете, по сравнению с тем, насколько это вас отвлекает».
«Когда у вас нет круга на счету, это совсем другой сценарий. Для нас, с кругом на счету, мы проехали три или четыре новых комплекта подряд. Мы решили пойти на этот единственный круг в конце, и я думаю, что для нас это было правильное решение».
Пиастри уверен, Ферстаппен осторожен в отношении гоночного темпа
Все это означает, что если Ферстаппен сможет одержать невероятную победу в воскресенье, он станет лидером чемпионата, если только Норрис не финиширует вторым.
Ферстаппен всего на восемь очков отстает от Норриса, а Пиастри на три очка отстает от своего товарища по команде McLaren в чемпионской гонке.
Но Пиастри начнет гонку фаворитом. Преимущество McLaren над остальными командами было больше в гоночной комплектации, поскольку они меньше страдают от деградации шин, особенно в жарких условиях.
Ключом для Пиастри будет, по крайней мере, удержать второе место на старте, тогда у McLaren будет возможность провести подрезку или опережение Ферстаппена в гонке, которая, как ожидается, будет с одним пит-стопом, в случае, если не будет машин безопасности.

Оскар Пиастри из McLaren надеется, что сможет обогнать своего соперника по чемпионату Макса Ферстаппена и выиграть Гран-при Саудовской Аравии после квалификации вторым.
«Я думаю, у нас хороший темп. Я думаю, Red Bull и Макс выглядят здесь более конкурентоспособными, чем они выглядели на прошлой неделе [в Бахрейне]», – сказал Пиастри.
«Сузука не является совершенно иной трассой, чем что-то вроде этого места, с большим количеством скоростных поворотов, поэтому для меня, по крайней мере, имеет смысл, что они немного более конкурентоспособны, и мы посмотрим, перенесется ли это на гонку».
«Я чувствую уверенность в том, что у нас есть. Здесь много зон DRS, что является приятным отличием от Сузуки».
Пиастри упоминает Сузуку, потому что Ферстаппен лидировал от старта до финиша в Японии после аналогичного квалификационного сюрприза, но эта трасса, как известно, сложнее для обгонов по сравнению с трассой Jeddah Corniche Circuit.
McLaren заявила, что будет «более агрессивной» после победы Ферстаппена в Японии, поэтому воскресная гонка станет первым ключевым испытанием этой теории.
Ферстаппен, который дважды побеждал в Джидде, не уверен, хватит ли ему темпа, чтобы удержать Пиастри позади.
«До сих пор [я] не очень уверен, честно говоря», – сказал он. «Мои длинные заезды были не особенно хороши по сравнению с Оскаром или Ландо. Я собираюсь отдать все, что у меня есть, это точно».
«Означает ли это, что у меня достаточно? Я не знаю. Но машина определенно сделала шаг вперед по сравнению с тем, что мы тестировали вчера».
«Поэтому я надеюсь, что это также поможет нашей живучести шин, но трудно сказать, даст ли это возможность бороться. Но, как я уже сказал, я собираюсь попробовать».
Сможет ли Рассел одержать свою первую победу в 2025 году?
Рассела нельзя сбрасывать со счетов в борьбе, поскольку он стремится продолжить свой превосходный старт сезона, отставая от Норриса всего на 14 очков в турнирной таблице.
Стартовав третьим на решетке, Расселу, вероятно, нужно будет опередить Пиастри на первом круге, чтобы дать себе шанс на сенсационную победу Mercedes.
«Я думаю, это зависит от первого поворота, честно говоря. Мы с Максом только что разговаривали. Мы оба признаем, что McLaren – явные фавориты и определенно имеют темп над всеми остальными», – сказал Рассел.
«Если Оскар выйдет вперед, вы, вероятно, увидите повторение Бахрейна. Если мы останемся в том порядке, в котором квалифицировались, я думаю, что это может быть напряженная гонка до пит-стопов».
«Средняя шина в этом году была прошлогодней мягкой, которую использовал только один гонщик за всю гонку. Мы видели, что шины были слишком жесткими в Японии. Мы все настаивали на более мягких шинах».
«Надеюсь, это не сделает гонку с одним пит-стопом легкой прогулкой, и может быть пара разных стратегий на столе».

Карун Чандхок на SkyPad размышляет о захватывающей квалификационной сессии, в которой Макс Ферстаппен из Red Bull опередил своего соперника по чемпионату Оскара Пиастри и завоевал поул в Саудовской Аравии.
`Может случиться что угодно, но McLaren будет разочарована`
Хотя McLaren сохраняет храбрый вид после квалификации, возможность того, что Ферстаппен возглавит чемпионат мира после пяти этапов, на которых McLaren имела потенциал доминировать, заставит зазвенеть тревожные звоночки в команде из Уокинга, по мнению Берни Коллинз из Sky Sports F1.
«У них действительно очень быстрая гоночная машина, но, как и в Японии, не так давно, эти выходные были в значительной степени о том, чтобы сегодня попасть в первый ряд».
«Оскар добился этого, но он будет чувствовать себя немного подавленным, что это не P1. И есть вопросы о том, чтобы выжать все из машины сегодня».
«Когда у вас самая быстрая машина, и мы верим, что это так, дело в том, чтобы реализовать все, когда есть шанс».
«Здесь в гонке может случиться что угодно, поэтому вы должны быть готовы воспользоваться возможностями, конечно. (Генеральный директор McLaren Racing) Зак Браун хорошо это продавал, но я думаю, что они будут немного разочарованы».