Суббота Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами стала отражением его начала карьеры в Ferrari: радость от успеха в спринте быстро сменилась разочарованием после раннего вылета в квалификации.
После его громкого перехода в итальянскую команду после 12 лет в Mercedes, Хэмилтон, казалось, успешно стартовал, взяв поул и выиграв спринт на втором этапе сезона в Китае в конце марта. Однако на следующий день он был дисквалифицирован из основной гонки в Шанхае из-за технического нарушения, а в последующих трех этапах его лучшими результатами стали седьмое место в квалификации и пятое в гонке, при этом он значительно уступал своему товарищу по команде Шарлю Леклеру.
Рано утром в субботу в Майами формат спринта снова принес семикратному чемпиону мира передышку. Своевременный переход с промежуточных шин на слики на подсыхающей трассе позволил ему подняться с потенциально шестого на третье место, финишировав позади болидов McLaren.
Несмотря на то, что этот результат принес всего шесть очков и не изменил его седьмую позицию в личном зачете, Хэмилтон не скрывал своей радости от редкого позитивного момента.
“Ох, мужик, я так счастлив”, – сказал Хэмилтон толпе после спринта. “Знаете, это был тяжелый год пока что”.
Решение Хэмилтона по стратегии было вынужденным из-за “экстремальных трудностей”
Хотя Хэмилтон был доволен результатом, он, похоже, понимал, что он был достигнут в основном благодаря удачному стратегическому решению, а не благодаря сильному темпу. Он пояснил, что решение о пит-стопе было его собственным, вызванным сильными проблемами на промежуточных шинах.
“Я терял темп и не мог угнаться за ребятами впереди. Шины зернились спереди и сзади, и в этот момент я просто был пассажиром”.
Увидев сухую траекторию, он понял, что “надо что-то делать, иначе я потеряю еще больше мест”. Он посетовал, что “хотел бы сделать это кругом раньше”, но был рад, что решился.
“После этого машина чувствовала себя отлично, и подняться с седьмого на третье место — это хорошая работа”.
В этом спринте у Хэмилтона не было возможности сравнить себя с товарищем по команде Леклером, который разбил машину на установочном круге по пути на стартовую решетку, когда его застал врасплох сильный дождь.
Хаотичный характер гонки и отсутствие Леклера затруднили оценку перспектив Ferrari в квалификации к Гран-при.
Возвращение на землю в квалификации
Хотя, справедливости ради, Хэмилтон не слишком обольщался своим спринтерским результатом, то, что произошло в квалификации, было примерно так же плохо, как и можно было ожидать.
40-летнему гонщику пришлось прорываться через Q1, потратив дополнительный комплект свежих мягких шин, чтобы выбраться из зоны вылета в последние моменты после того, как серьезная блокировка колес испортила его первую попытку.
После этого неудача во второй попытке в Q2 и еще одна блокировка в том же повороте — 17-м — привели к вылету и унизительному 12-му месту на стартовой решетке.
Хэмилтон попытался сохранить невозмутимый вид, но признал, что Ferrari изо всех сил пытается понять, что идет не так, поскольку они продолжают катастрофически отставать от своих предсезонных ожиданий стать претендентами на титул.
“Мы будем продолжать стараться. Прошло всего шесть гонок, но у нас большие проблемы”, – сказал Хэмилтон. “Мы изо всех сил стараемся не делать больших изменений в настройках, но независимо от того, что мы делаем, машина так нестабильна каждый раз, когда мы выезжаем”.
“У нас проблемы с тормозами, проблемы с этой нестабильностью, с которой мы боремся, и в целом мы недостаточно быстры. Просто попасть в Q3 для нас тяжело”.
“Когда ты в отстающих, трудно набирать очки. Завтра будет тяжелая работа, но мы попробуем снова. Для меня это то же самое, я привык, но я буду продолжать стараться”.
“И на следующей неделе я вернусь на базу и просто продолжу работать”.
Проблемы Леклера усугубляют беспокойство Ferrari
В предыдущих трех этапах казалось, что Леклер осваивается с SF-25: после двух четвертых мест в Японии и Бахрейне он добился первого подиума команды в сезоне в Саудовской Аравии.
Однако в пятницу монегаск был уныл по поводу производительности болида, а после восьмого места в квалификации подтвердил в субботу, что, по его мнению, машина демонстрирует худшие результаты за весь сезон.
“В квалификации было что-то странное, что-то не так. По какой-то причине я полностью выпал из зоны комфорта с машиной”, – сказал Леклер. “Я начал Q1, и нам пришлось сильно изменить машину, чтобы достичь того, чего я хотел в Q3, что очень необычно, но она так и не почувствовалась хорошо, и производительность машины была очень плохой”.
“Ощущения неважные. Но так уж получилось. Просто расстраивает, потому что когда ты делаешь все возможное, а это все возможное — восьмое место, с Ferrari это больно, а две машины Williams впереди нас… я не делал ошибок… мы просто недостаточно быстры”.
На вопрос, был ли это его худший опыт в сезоне, Леклер ответил:
“Да. К тому же, это трасса, отличающаяся от других. Здесь много низкоскоростных поворотов, и на данный момент мы платим за это в этих поворотах”.
Лучшая надежда Ferrari на успех в воскресной гонке, похоже, связана с возможностью дождя, который может вызвать еще больший хаос, но даже этого может быть недостаточно.
Крайне вероятно, что команда отправится на свою первую из двух домашних гонок в Имоле через две недели под сильным давлением, чтобы переломить мрачное начало сезона 2025 года.