Гран-при Майами: Победа Оскара Пиастри и победный дубль McLaren

Новости F1

Оскар Пиастри уверенно выиграл Гран-при Майами, упрочив свое лидерство в чемпионате мира, в то время как его напарник Ландо Норрис смог отыграться после неприятностей на первом круге и оформить победный дубль для команды McLaren.

Стартовав с четвертой позиции, Пиастри провел безупречную гонку, одержав свою третью победу подряд в этом сезоне. После напряженной борьбы в начале заезда он обошел обладателя поул-позиции Макса Ферстаппена и затем смог создать значительный отрыв.

Ландо Норрис, напротив, столкнулся с трудностями на первом круге. После инцидента с Ферстаппеном он откатился со второго места на шестое. Тем не менее, британец продемонстрировал впечатляющий темп, прорвался через пелотон и финишировал ровно на той же позиции, с которой начинал гонку.

Ландо Норрис теряет позиции после столкновения с Максом Ферстаппеном на старте Гран-при Майами.

Норрис отважно сократил отставание от Пиастри до четырех секунд к концу гонки, но помешать австралийцу одержать победу не смог. На финише машины McLaren имели более чем 30-секундное преимущество над остальными участниками.

Четвертая победа Пиастри за шесть гонок сезона позволила ему опередить напарника на 16 очков в личном зачете пилотов.

Пиастри прокомментировал свою победу: “Небольшая стычка в первом повороте мне немного помогла. Я был достаточно собран, чтобы избежать Макса в первом повороте.”

“С того момента я знал, что у меня есть хорошее преимущество в темпе, и очевидно, что машина была просто невероятной.”

Оскар Пиастри вырывает лидерство у Макса Ферстаппена, за ним следует Ландо Норрис, занявший второе место после напряженной борьбы на Гран-при Майами.

Джордж Рассел из Mercedes воспользовался благоприятным моментом, связанным с режимом виртуальной машины безопасности, и поднялся на подиум, опередив Ферстаппена во время единственного круга пит-стопов.

Ферстаппен, который на протяжении гонки по радио выражал недовольство скоростью своей машины Red Bull, теперь отстает от Пиастри на 32 очка в турнирной таблице, что усложняет его путь к пятому подряд титулу.

Алекс Албон показал лучший результат команды Williams в сезоне, заняв пятое место. Он обошел вторую машину Mercedes под управлением Кими Антонелли после первого из двух режимов виртуальной машины безопасности, сумев быстрее прогреть шины.

Льюис Хэмилтон высказывает претензии к Ferrari по командному радио во время Гран-при Майами.

Шарль Леклерк финишировал седьмым, опередив своего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона. Хэмилтон был заметно недоволен решениями команды по радио во время дискуссии о командных приказах.

На последнем круге Хэмилтону пришлось выдержать серьезный контакт после атаки Карлоса Сайнса. За этот инцидент Сайнс избежал штрафа после послегоночного расследования.

Юки Цунода из Red Bull, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн, удержал Исака Хаджара из Racing Bulls с минимальным преимуществом, завоевав последнее очко.

Результаты Гран-при Майами: Топ-10

1) Оскар Пиастри, McLaren

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Джордж Рассел, Mercedes

4) Макс Ферстаппен, Red Bull

5) Алекс Албон, Williams

6) Кими Антонелли, Mercedes

7) Шарль Леклерк, Ferrari

8) Льюис Хэмилтон, Ferrari

9) Карлос Сайнс, Williams

10) Юки Цунода, Red Bull

Пиастри воспользовался ситуацией после инцидента Норриса и Ферстаппена

Норрис приехал в Майами после двух менее успешных гонок, в которых Пиастри одержал победы. Однако в субботу он показал сильное выступление, выиграв Спринт и квалифицировавшись на два места впереди Пиастри.

Единственным недостатком его квалификации стало то, что McLaren в третий раз в сезоне уступили поул Максу Ферстаппену, что создало для британца потенциальную проблему на старте.

Возможность обойти Ферстаппена представилась на первом круге, когда голландец слишком широко заехал в первый поворот, являющийся частью шиканы. Норрис попытался воспользоваться лучшим сцеплением и обойти его по внешней траектории во втором повороте.

Энт Дэвидсон проанализировал на SkyPad, стоило ли Максу Ферстаппену получить штраф за его “толчок” Ландо Норриса на первом круге Гран-при Майами.

Ферстаппен, защищая позицию, слегка потерял управление на коротком отрезке ко второму повороту, и его машину бросило в сторону Норриса. Пилоту McLaren пришлось увернуться, выехав за пределы трассы, из-за чего он откатился на шестое место.

Стюарды отметили этот инцидент, но решили не проводить расследование, предположив, что Ферстаппен имел право на траекторию и не был обязан оставлять место для Норриса.

«Макс, как всегда, оказал серьезное сопротивление, и я поплатился за это, но это часть гонок», — сказал Норрис. «Что я могу сказать? Если я не рискую, люди жалуются. Если рискую, люди жалуются, так что угодить всем невозможно».

«Но с Максом так всегда: либо сталкиваешься, либо не обгоняешь. Только если идеально выполнишь маневр и поставишь его в невыгодное положение, тогда есть шанс. Сегодня я поплатился за то, что не справился достаточно хорошо, но я все равно доволен вторым местом».

Ландо Норрис улыбается, отвечая на вопросы о защите Макса Ферстаппена во время Гран-при Майами.

Тем временем Пиастри быстро обошел Антонелли и поднялся на второе место, а затем догнал Ферстаппена.

Пилот Red Bull снова применил свою жесткую оборонительную тактику, но Пиастри использовал ее в своих интересах: он сместился на внутреннюю траекторию, когда Ферстаппен заблокировал колеса в первом повороте, и на 14-м круге вышел в лидеры гонки.

К этому моменту Норрис, обогнав Албона, Рассела и Антонелли, уже догнал лидеров, но ему потребовалось пять кругов, чтобы пройти Ферстаппена. Это позволило Пиастри создать отрыв в девять секунд.

Многие команды затянули первый отрезок из-за опасений возвращения дождя, который ранее намочил трассу. Однако первый раунд пит-стопов начался, когда уверенность в том, что сильного ливня не будет, возросла.

Оскар Пиастри побеждает на Гран-при Майами.

После того как Ферстаппен совершил пит-стоп с третьего места, на 29-м круге был введен режим виртуальной машины безопасности. Это произошло из-за остановки Оливера Бирмана на трассе из-за проблем с силовой установкой на его машине Haas.

Этот режим дал McLaren возможность еще больше увеличить свое преимущество благодаря “бесплатным” пит-стопам. Но что еще более важно, Джордж Рассел смог опередить Ферстаппена в борьбе за третье место, также выиграв от долгого первого отрезка.

После этого топ-4 позиций не изменились: машины McLaren уехали далеко вперед, вероятно, к разочарованию Норриса, который к этому моменту, должно быть, понял, что у него был темп, позволявший проявить больше терпения на старте.

“Выпейте чайку, пока заняты!” – Хэмилтон недоволен решениями Ferrari

После неудачного начала гонки, когда ему потребовалось время, чтобы обогнать Эстебана Окона и попасть в очки, Льюис Хэмилтон получил преимущество от режима виртуальной машины безопасности, который позволил ему опередить Цуноду.

Стартовав на жестких шинах, он перешел на более быстрые средние на оставшуюся часть гонки и оказался непосредственно позади своего напарника Шарля Леклерка, после того как они оба прошли Карлоса Сайнса, заняв седьмое и восьмое места соответственно.

Поскольку Хэмилтон явно был быстрее Леклерка, он немедленно запросил по командному радио поменять машины местами, чтобы получить возможность атаковать машину Mercedes под управлением Антонелли за шестое место.

Льюис Хэмилтон и Шарль Леклерк обсуждают стратегию Ferrari во время Гран-при Майами.

Семикратному чемпиону мира сказали ждать, а затем в Ferrari сообщили, что они сохранят текущее положение, убедившись, что он остается в зоне DRS за Леклерком.

Хэмилтон сердито ответил, что это решение “не похоже на хорошую командную работу”, и сослался на Гран-при Китая, когда он сам предложил пропустить Леклерка, если тот был быстрее него сзади.

Затем Ferrari изменила курс и поменяла машины местами. Примерно в это время прозвучало радиосообщение Хэмилтона: “Выпейте чайку, пока заняты, давай же!”

Хэмилтон, который считал, что потерял драгоценный ресурс шин, следуя за Леклерком, не смог значительно сократить отставание от Антонелли. Ближе к концу гонки ему снова велели пропустить напарника.

Сделав это, Хэмилтон саркастически спросил, хотят ли в команде, чтобы он “пропустил и Сайнса”, когда ему сообщили о его преимуществе над преследовавшим его пилотом Williams.

Руководитель команды Ferrari Фред Вассёр защищает решение Ferrari о командных приказах на Гран-при Майами.

Несмотря на явное недовольство в тот момент, после гонки Хэмилтон преуменьшил значимость этих радиообменов, настаивая, что “люди говорят вещи и похуже, чем сказал я”.

Он сказал Sky Sports F1: “Я потерял много времени позади Шарля, и в тот момент, конечно, я подумал: “Ну же, примите решение быстро, не будем терять время””.

“Я уверен, что некоторым людям не понравились определенные комментарии, но вы должны понять, это расстраивает. Люди говорят гораздо худшие вещи, чем сказал я, так что это был скорее сарказм, чем что-либо другое”.

“Сейчас я не расстроен. Мы поработаем внутри команды, проведем обсуждения и продолжим двигаться вперед”.

Полные Результаты Гран-при Майами

Пилот Команда
1) Оскар Пиастри McLaren
2) Ландо Норрис McLaren
3) Джордж Рассел Mercedes
4) Макс Ферстаппен Red Bull
5) Алекс Албон Williams
6) Кими Антонелли Mercedes
7) Шарль Леклерк Ferrari
8) Льюис Хэмилтон Ferrari
9) Карлос Сайнс Williams
10) Юки Цунода Red Bull
11) Исак Хаджар Racing Bulls
12) Эстебан Окон Haas
13) Пьер Гасли Alpine
14) Нико Хюлькенберг Sauber
15) Фернандо Алонсо Aston Martin
16) Лэнс Стролл Aston Martin
Лиам Лоусон Racing Bulls
Габриэль Бортолето Sauber
Оливер Бирман Haas
Джек Дуэн Alpine

Европейская часть сезона F1 стартует с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта