Гран-при Китая: Оскар Пиастри опережает Ландо Норриса в доминирующем дубле McLaren, Льюис Хэмилтон шестой для Ferrari

Новости F1

Оскар Пиастри обогнал своего напарника по команде Ландо Норриса, и McLaren оформила доминирующий дубль на Гран-при Китая, в то время как оба гонщика Ferrari были дисквалифицированы за несоответствие автомобилей регламенту.

Стартовавший с поула Пиастри ни разу не дал усомниться в своей победе, третьей в его карьере в Формуле-1, и идеально отреагировал после разворота на прошлой неделе на домашнем этапе в Мельбурне.

Норрис испытал тревогу на последних кругах из-за проблемы с тормозами, но удержал второе место, опередив Рассела, который в третий раз подряд поднялся на подиум, заняв третье место.

  • Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер дисквалифицированы с Гран-при Китая
  • Полные результаты Гран-при Китая | Оцените гонщиков ВЫ
  • Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон финишировали пятым и шестым соответственно, но оба были дисквалифицированы за несоответствие автомобилей регламенту, в результате чего Ferrari не заработала очков в воскресной гонке в Шанхае.

Хэмилтон был дисквалифицирован за чрезмерный износ доски под его Ferrari, что является тем же нарушением, которое стоило ему второго места на Гран-при США 2023 года, когда он был гонщиком Mercedes.

Леклер и Пьер Гасли, который первоначально был 11-м, также были исключены из гонки из-за недостаточного веса автомобилей. Оба гонщика оказались на 1 кг легче минимального веса в 800 кг.

После незначительного контакта с Хэмилтоном на первом круге Леклер всю гонку страдал от повреждения переднего антикрыла, но FIA заменила поврежденное крыло на официальное, и автомобиль все равно оказался ниже предела.

Реакция Ferrari на дисквалификации

Заявление Ferrari после дисквалификаций

“Шарль сегодня использовал стратегию одного пит-стопа, и это означало, что износ его шин был очень высоким, что привело к недостатку веса автомобиля.

“Что касается износа доски у Льюиса, мы немного ошиблись в расчетах. У нас не было намерения получить какое-либо преимущество.

“Мы извлечем уроки из того, что произошло сегодня, и постараемся не повторять подобных ошибок в будущем. Очевидно, что это не тот конец уик-энда Гран-при Китая, которого мы хотели, ни для себя, ни для наших болельщиков, чья поддержка для нас непоколебима”.

Эстебан Окон на Haas на новой позиции финишировал пятым, опередив Кими Антонелли из Mercedes и Алекса Албона из Williams на седьмом месте.

Британский подросток Оливер Берман впечатляюще прорвался через пелотон во второй половине гонки, используя альтернативную стратегию, и занял восьмое место.

Лэнс Стролл из Aston Martin и Карлос Сайнс из Williams поднялись в очковую зону после трех дисквалификаций.

Результаты Гран-при Китая: Топ-10

1) Оскар Пиастри, McLaren

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Джордж Рассел, Mercedes

4) Макс Ферстаппен, Red Bull

5) Эстебан Окон, Alpine

6) Кими Антонелли, Mercedes

7) Алекс Албон, Williams

8) Оливер Берман, Haas

9) Лэнс Стролл, Aston Martin

10) Карлос Сайнс, Williams

Пиастри уверенно лидирует к победе, Норрис справляется с проблемами тормозов

Не считая фазы пит-стопов, Пиастри лидировал на каждом круге Гран-при Китая и показал, почему в этом году он является претендентом на титул.

Он помог своему напарнику по команде Норрису, зажав Рассела в первом повороте, что позволило Норрису обойти его по внешней траектории и выйти на второе место, поскольку все осознавали важность позиции на трассе в Шанхае.

Однако Норрис был обогнан Расселом во время первых и единственных пит-стопов лидеров, но гонщик McLaren быстро вернул себе второе место, обогнав его по внутренней траектории в первом повороте.

В какой-то момент Норрис сокращал отставание от Пиастри, составлявшее пять секунд, но ему посоветовали следить за шинами, поэтому он так и не приблизился к австралийцу ближе чем на две секунды.

На последних шести кругах Норрис сообщил команде, что страдает от `длинной педали` из-за проблемы с тормозами, поэтому он сбавил темп, но у него был достаточный отрыв, чтобы опередить Рассела на 1,3 секунды.

Действующий чемпион мира Ферстаппен снова максимально использовал возможности своей машины, заняв четвертое место, хотя казалось, что он будет шестым.

После того, как Хэмилтон решил провести второй пит-стоп, Ферстаппен поднялся на пятое место и догнал Леклера, прежде чем обогнать его потрясающим маневром по внешней траектории в третьем повороте.

Red Bull и Ferrari будут обеспокоены темпом McLaren, финишировавшей более чем на 15 секунд позади победителя гонки Пиастри, до дисквалификации красных машин, на трассе, которая традиционно демонстрирует лучшие аэродинамические характеристики автомобиля.

Дубль McLaren выводит их на 25 очков вперед Mercedes в Кубке конструкторов перед гонкой в Сузуке через две недели, Red Bull отстает на 42 очка, а Ferrari уже на 61 очко.

В остальном, в гонке, прошедшей в основном без происшествий, Берман из Haas реализовал альтернативную стратегию hard-medium, совершив несколько отличных обгонов на пути к 10-му месту, которое стало восьмым.

Лиам Лоусон из Red Bull показал низкий темп, финишировав 12-м, а новичок Джек Дуэн получил единственный штраф в гонке за выталкивание Исака Хаджара с трассы на пути к 13-му месту.

Хаджар и Юки Цунода были готовы заработать очки, но стратегия двух пит-стопов Racing Bull поставила их обоих в середину пелотона, и они не смогли вернуться в лидирующую группу.

Фернандо Алонсо из Aston Martin стал единственным сошедшим с дистанции из-за проблемы с тормозами.

Результаты Гран-при Китая

Гонщик Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:30:55.026
2) Ландо Норрис McLaren +9.748
3) Джордж Рассел Mercedes +11.097
4) Макс Ферстаппен Red Bull +16.656
5) Кими Антонелли Mercedes +53.748
6) Алекс Албон Williams +56.321
7) Оливер Берман Haas +1:01.303
8) Пьер Гасли Alpine +1:07.195
9) Лэнс Стролл Aston Martin +1:10.204
10) Карлос Сайнс Williams +1:16.387
11) Исак Хаджар Racing Bulls +1:18.875
12) Лиам Лоусон Red Bull +1:28.401
13) Джек Дуэн Alpine +1 круг
14) Габриэль Бортолето Sauber +1 круг
15) Нико Хюлькенберг Sauber +1 круг
16) Юки Цунода Racing Bulls +1 круг
Фернандо Алонсо Aston Martin DNF
Шарль Леклер Ferrari DSQ
Льюис Хэмилтон Ferrari DSQ
Эстебан Окон Haas DSQ

Что сказали первые три гонщика

Оскар Пиастри, McLaren – 1-й: `Это были невероятные выходные от начала и до конца. Машина была просто потрясающей все время. Думаю, сегодня стало сюрпризом то, насколько по-другому вели себя шины.

`Я так горжусь всеми выходными. Это то, чего, как мне кажется, я заслуживал с прошлой недели. Команда проделала мега-работу с дублем. Я очень счастлив.

`На medium было все еще немного сложно, но намного лучше, чем вчера, а hard оказались гораздо лучшими шинами, чем все ожидали, или, по крайней мере, чем мы ожидали.

`Доехать так до конца было немного неожиданно, но приятная неожиданность.`

Ландо Норрис, McLaren – 2-й: `Было несколько забавных моментов. Старт, я надеялся именно на это, так что первый поворот прошел по плану. Затем Джордж обогнал меня на пит-стопах. Я немного нервничал, но наш темп был намного лучше на втором отрезке.

Так что тяжелая гонка именно с точки зрения менеджмента. Не думаю, что многие ожидали сегодня одного пит-стопа, так что это было хорошо, и Оскар ехал хорошо, он был быстр всю гонку.

`Пытался приблизиться, но в конце концов просто не смог. Он заслужил победу и очень хорошо проехал все выходные. Я доволен вторым местом, это хорошие очки и отличные очки для нас как команды с дублем. Именно так мы и хотели, чтобы прошла гонка.`

Джордж Рассел, Mercedes – 3-й: `Действительно доволен P3. Мы знали, что McLaren немного быстрее нас, несколько важных очков, но молодцы эти двое.

`Я почувствовал довольно рано, что один пит-стоп может быть возможен, и оказалось, что это было немного легче, чем мы, вероятно, все ожидали.

Но, тем не менее, машина была великолепна в эти выходные, и, вероятно, это один из моих лучших уик-эндов в Формуле-1 с точки зрения производительности, так что я действительно доволен этим.`

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта