После хаотичного старта сезона в Мельбурне, Формула-1 готовится к еще одной непредсказуемой гонке в воскресном Гран-при Китая.
Оскар Пиастри стартует с поул-позиции в первом ряду вместе с Джорджем Расселом, а позади них расположились прошлогодние претенденты на титул Ландо Норрис и Макс Ферстаппен. Трасса в Шанхае на этих выходных оказалась очень требовательной к шинам.
Позиция на трассе оказалась решающей в субботнем спринте, который выиграл Льюис Хэмилтон, поэтому на первом круге гонки стоит ожидать напряженной борьбы и множества возможностей для обгона в первой половине круга.
Хэмилтон стартует пятым, рядом со своим напарником по Ferrari Шарлем Леклером, и если судить по темпу семикратного чемпиона мира в спринте, он также будет бороться за победу в воскресенье.
Добавляя интриги к присутствию громких имен впереди пелотона, стоит отметить, что Шанхайский международный автодром известен как одна из самых требовательных трасс в году к передним шинам автомобилей.
Учитывая ожидаемый высокий уровень износа шин, Pirelli прогнозирует, что каждому гонщику придется совершить по два пит-стопа, что, по их мнению, сделает 56-круговой Гран-при “непредсказуемым и захватывающим”.
“Это делает гонку интересной”, – сказал Карун Чандхок, эксперт по Формуле-1, о возможных стратегических вариантах.
Поулситтер Пиастри отметил: “Думаю, самое важное – убедиться, что ваши шины выдержат. Сегодня утром мы видели, что те, кто мог следить за своими шинами – люди, которые могли лучше управлять ими так или иначе, были самыми быстрыми.”
“Я думаю, это самый большой уровень деградации, который мы, вероятно, видели, и самое большое зернение за долгое время.”
Кто представляет наибольшую угрозу для McLaren?
Хотя переменчивый дождь осложнил им задачу в прошлое воскресенье на открытии сезона, McLaren явно были лидерами в Мельбурне, хотя картина не была столь ясной в Шанхае, несмотря на поул-позицию Пиастри.
Победитель Мельбурна Норрис, который квалифицировался шестым, а затем финишировал восьмым в спринте, допустил несколько небольших, но дорогостоящих ошибок на этих выходных, поскольку управляемость MCL39 оказалась сложной, но он по-прежнему считает, что он и Пиастри снова покажут хороший гоночный темп.
“Машина хороша, она быстрая, нелегкая в управлении, но такова цена, которую иногда приходится платить. Если мы будем действовать чисто и не будем слишком сильно спорить, мы сможем провести хорошую гонку”, – сказал он.
“Мы видели, как сложно было в спринте следить за передними шинами, зная, когда давить, как сильно давить. Много вопросов, на которые мы не узнаем ответы, пока не начнем гонку [в воскресенье].”
“Управление шинами здесь не похоже на обычное управление шинами. Это зернение, а не температура.”
“Это отличается от Австралии, где нужно было просто управлять промежуточными шинами и температурой. Здесь важно, насколько вы сможете сохранить передние шины.”
И Норрис указал на одного соперника, который, по его мнению, преуспевает в этой области.
“Mercedes были сильны здесь в прошлом”, – сказал он.
“В Лас-Вегасе, например, они очень хорошо следили за передними шинами, так что это одна из их сильных сторон, и, вероятно, поэтому они были быстры сегодня.”
“Мне просто нужно сосредоточиться на себе и хорошо выполнить свою работу.”
Рассел удивил многих в четверг, когда предположил, что машина McLaren 2025 года должна выигрывать каждую гонку в этом сезоне, и что нынешнее преимущество действующих чемпионов мира над пелотоном даже больше, чем то, которым Red Bull пользовался в 2023 году, когда команда выиграла 21 из 22 гонок.
Однако два дня спустя Рассел разделил две машины McLaren на стартовой решетке в Шанхае и отстал от поул-позиции Пиастри всего на 0,082 секунды благодаря превосходному финальному кругу в Q3.
“Я знаю, когда мы соберемся вместе, и я верю в себя, когда все идет как надо, мы так же хороши, как и все”, – сказал Рассел, который финишировал четвертым в спринте.
“Я не думаю, что McLaren полностью оптимизировали свой болид. Я не думаю, что кто-то ожидал, что обгонит McLaren, так что P3 был бы хорошим результатом, а P2 – это здорово.”
Он добавил: “McLaren по-прежнему фавориты, поэтому нам нужно быть реалистами. Мы постараемся опередить Оскара в начале и посмотрим, куда это нас приведет.”
Что насчет Ферстаппена, Хэмилтона и Леклера?
Несмотря на продолжающиеся проблемы с болидом Red Bull, действующий чемпион мира Макс Ферстаппен остается неизменно впереди пелотона в этом сезоне. Он квалифицировался четвертым после финиша третьим в спринте ранее.
Но голландец практически исключил возможность одержать здесь свою первую победу в 2025 году.
На вопрос о том, как он может выиграть гонку, Ферстаппен ответил: “Если все, кто впереди меня, сойдут! Мы недостаточно быстры.”
“Я чувствую себя комфортно, уверенно, но иногда мои действия не приводят к желаемому отклику от машины, и из-за этого сложно идеально проходить каждый поворот. Затем в гонке, когда этого нет, вы изнашиваете шины сильнее, чем машины вокруг вас, а это не идеально.”
“Я, наверное, снова чувствую себя в лучшей форме за рулем по сравнению даже с предыдущими годами. Я чувствую, что выхожу на квалификацию, идеально проезжаю круги и делаю хорошую работу, гонки до сих пор мы проводили, выполняя все, что могли.”
“Но когда гоночного темпа не хватает, мало что можно сделать.”
Таким образом, Ferrari могут представлять большую угрозу для первой тройки – особенно, если судить по тому, как SF-25 управляет шинами в 19-круговом спринте.
После изменений в настройках перед квалификацией Хэмилтон сказал, что его машина стала “более капризной” в управлении на одном быстром круге по сравнению с первой половиной дня, поскольку ветер усилился, а баланс машины стал более нестабильным. Теперь он надеется, что эти изменения окажутся полезными для более длинной дистанции гонки.
“Квалификация была сложнее, и сегодня мы не смогли выжать максимум из машины на одном круге, но очевидно, что у нас есть потенциал, и теперь нужно усердно работать, чтобы убедиться, что мы можем постоянно раскрывать этот темп на протяжении всего уик-энда”, – сказал Хэмилтон.
“Вкус победы сделал нас всех еще более голодными, и хотя завтра будет тяжело, мы знаем, какую работу нам нужно проделать.”
Леклер добавил: “Цель всегда состоит в том, чтобы победить, но, стартуя с тех позиций, на которых мы находимся на стартовой решетке, подиум был бы положительным результатом.”