Льюис Хэмилтон сенсационно завоевал поул-позицию в субботнем спринте на Гран-при Китая, всего лишь на втором гоночном уик-энде в составе Ferrari.
Реабилитировавшись после сложного дебюта в Мельбурне в прошлые выходные, где он финишировал 10-м, Хэмилтон с самого начала спринтовой квалификации на трассе, где он рекордные шесть раз выигрывал Гран-при, показал, что готов бороться за высокие места.
McLaren по-прежнему считались фаворитами на поул, но у Хэмилтона были другие планы. Семикратный чемпион не только впервые опередил своего нового напарника по команде Шарля Леклера, но и оказался быстрее всех своих основных соперников, завоевав первый поул в культовых красных цветах Ferrari всего лишь со второй попытки.
Это первый поул для 40-летнего Хэмилтона в любом из квалификационных форматов Формулы-1 с июля 2023 года.
McLaren смогли занять только третье место с Оскаром Пиастри и шестое с Ландо Норрисом, который допустил ошибку на последнем круге, несмотря на то, что лидировал в начале квалификации.
Макс Ферстаппен разделит первый ряд спринтовой гонки со своим давним соперником Хэмилтоном, показав еще один сильный результат на своем Red Bull, а Леклер стал четвертым, уступив более быстрому Ferrari 0,2 секунды.
Когда гоночный инженер Риккардо Адами сообщил Хэмилтону новость о поуле, явно удивленный Хэмилтон ответил: “Правда? Ха-ха-ха! Мега работа. Ура!”
Но, несмотря на второе место Ферстаппена, трудности Лиама Лоусона в старте карьеры в старшей команде Red Bull усугубились, поскольку он показал самое медленное время в SQ1.
Новозеландец находился непосредственно над линией отсечения перед последними попытками, но дорогостоящая ошибка в девятом повороте привела к тому, что его вынесло широко, и он был обречен стартовать последним в спринте.
Спринтовая квалификация Гран-при Китая: Топ-10
- 1) Льюис Хэмилтон, Ferrari
- 2) Макс Ферстаппен, Red Bull
- 3) Оскар Пиастри, McLaren
- 4) Шарль Леклер, Ferrari
- 5) Джордж Рассел, Mercedes
- 6) Ландо Норрис, McLaren
- 7) Кими Антонелли, Mercedes
- 8) Юки Цунода, Racing Bulls
- 9) Алекс Албон, Williams
- 10) Лэнс Стролл, Aston Martin
Джордж Рассел стал пятым на Mercedes и разделит третий ряд с Норрисом в субботнем утреннем спринте, который начнется в 3 часа утра.
Кими Антонелли занял седьмое место на втором Silver Arrow, показав значительно улучшенный результат в квалификации по сравнению с его дебютом в Мельбурне, где он выбыл в Q1, прежде чем совершить отличный прорыв и финишировать четвертым в гонке. Однако 18-летний гонщик уступил Расселу полсекунды в SQ3.
Юки Цунода из Racing Bulls, которого три месяца назад обошли в борьбе за место в Red Bull, доставшееся Лоусону, снова квалифицировался в топ-10, заняв восьмое место. Алекс Албон стал девятым для Williams, а Лэнс Стролл, незначительно опередив Фернандо Алонсо, вывел Aston Martin в SQ3 на 10-е место.
Британский новичок Оливер Берман впечатлил, квалифицировавшись 12-м после разочаровывающего Мельбурна, на шесть позиций опередив своего опытного напарника по команде Haas Эстебана Окона.
“Немного ошеломлен” – реакция на первый поул Хэмилтона с Ferrari
Льюис Хэмилтон: “Я просто немного ошеломлен, поражен этим. Я не знал, когда мы достигнем этой позиции.”
“После прошлых выходных это было трудное начало недели. Мы приехали сюда с агрессией и желанием провести уик-энд и привести машину в отличное состояние.”
“С самого начала я почувствовал себя лучше за рулем. Не могу поверить, что мы впереди, опережаем McLaren, которая была так быстра на зимних тестах, в Австралии и даже сегодня.”
Мартин Брандл, Sky Sports F1: “Было видно сразу в первых четырех поворотах, Хэмилтон был на высоте. Машина была действительно стабильной, и он уверенно работал с газом, и он идеально попал в окно по шинам, давлению и температуре, как и Макс.”
Карун Чандхок, Sky Sports F1: “Какая история! Льюис Хэмилтон на поуле! У нас не было сказочного момента в Мельбурне, но нам пришлось ждать всего шесть дней.”
“Это в некотором роде оправдало его переход. Он снова полон энергии, воодушевлен, мотивирован, но, самое главное, он показал результат на секундомере.”
Взлет Льюиса! Как Хэмилтон ответил соперникам
Шанхай принимает первый из шести спринтерских этапов в сезоне 2024 года, уик-энды, которые включают дополнительную квалификационную сессию и короткую гонку перед основным событием Гран-при.
После трудностей Ferrari в Мельбурне, где SF-24 оказалась неожиданно медленнее лидеров, несмотря на более многообещающие результаты на предсезонных тестах, Хэмилтон в четверг заявил, что собирается попробовать другую настройку машины на этих выходных.
То ли в результате этих изменений, то ли из-за того, что трасса Shanghai International Circuit больше подходит Ferrari, чем Albert Park, Ferrari выглядели более конкурентоспособными с самого начала, Леклер финишировал вторым, а Хэмилтон четвертым на единственной часовой тренировке перед спринтовой квалификацией.
И как только началась первая соревновательная сессия уик-энда в залитом солнцем Шанхае, вызов Ferrari только набирал обороты, и Хэмилтон особенно выделялся на трассе, где он преуспевал в прошлом.
Семикратный чемпион мира был на десятую быстрее Норриса в SQ1, но четвертым в SQ2, который возглавил Норрис, а затем снова стал самым быстрым в решающей фазе SQ3, когда вызов McLaren неожиданно ослаб.
Но в итоге все решилось в последнюю минуту: время поула Хэмилтона 1:30.849 оказалось всего на 0,018 секунды быстрее, чем у Ферстаппена, и на 0,080 секунды быстрее, чем у Пиастри.
“Я надеюсь, что мы сможем удержать это [в субботу], но я думаю, что McLaren очень быстры, как и Макс”, – добавил Хэмилтон в преддверии 19-круговой спринтерской гонки.
“Но мы в хорошем положении, мы будем сохранять позитивный настрой и держать голову высоко, и продолжать двигаться вперед.”
Леклер, который опередил Хэмилтона в квалификации в Мельбурне, на этот раз уступил своему новому напарнику по команде во всех трех сегментах и был слышен, как выражает удивление тактике Ferrari в SQ2, когда ему было приказано пропустить Хэмилтона вперед перед последними выездными кругами второй сессии.
Ферстаппен, который финишировал вторым после Норриса в прошлое воскресенье на открытии сезона, также не ожидал, что квалифицируется так хорошо, сказав: “Я очень доволен. На практике мы были довольно далеки, так что я очень рад быть в первом ряду.”
Что пошло не так у Норриса?
Хотя преимущество McLaren в начале уик-энда не выглядело особенно доминирующим на первых двух стадиях квалификации, лучшее время Норриса в SQ2, казалось, сделало его фаворитом на первый поул.
Но британец был не в темпе на своей первой попытке в SQ3, оказавшись под давлением, а затем широкий выезд на торможении перед шпилькой в предпоследнем повороте заставил его отказаться от второй попытки, и он оказался на шестом месте.
Пилоты McLaren совершили по две попытки на своих мягких шинах в финальной стадии, в то время как Ferrari были среди тех, кто выбрал только одну в конце.
“Я допустил ошибку”, – признал Норрис. “Я заблокировал колеса в последнем повороте.”
“Сейчас нам просто стало немного сложнее, просто недостаточно быстро, просто. Много боролись с машиной. Просто наши трудности, с которыми мы боролись, проявились сегодня гораздо сильнее.”
“Так что, ничего больше, честно говоря. Просто слишком много ошибок, но просто слишком сложная машина в управлении.”
Водитель | Команда | Время |
---|---|---|
1) Льюис Хэмилтон | Ferrari | 1:32.729 |
2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.018 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +0.080 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.208 |
5) Джордж Рассел | Mercedes | +0.320 |
6) Ландо Норрис | McLaren | +0.544 |
7) Кими Антонелли | Mercedes | +0.889 |
8) Юки Цунода | Racing Bulls | +0.924 |
9) Алекс Албон | Williams | +1.003 |
10) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.133 |
Выбыли в SQ2 | ||
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:31.815 |
12) Оливер Берман | Haas | 1:31.978 |
13) Карлос Сайнс | Williams | 1:32.325 |
14) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:32.564 |
15) Исак Хаджар | Racing Bulls | Нет времени SQ2 |
Выбыли в SQ1 | ||
16) Джек Дуэн | Alpine | 1:32.575 |
17) Пьер Гасли | Alpine | 1:32.640 |
18) Эстебан Окон | Haas | 1:32.651 |
19) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:32.675 |
20) Лиам Лоусон | Red Bull | 1:32.729 |