Карун Чандхок и Дэвид Крофт, эксперты F1, выразили мнение, что предстоящий этап в Канаде имеет “критическое” значение для Льюиса Хэмилтона.
Семикратный чемпион мира, выступающий за Ferrari, по их словам, провел, возможно, свою самую неудачную гонку на недавнем Гран-при Испании. Там его напарник Шарль Леклерк продемонстрировал необъяснимо высокий темп и значительно превзошел Льюиса.
Несмотря на победу в спринте на втором этапе сезона в Китае, Хэмилтон после девяти гонок в составе итальянской команды до сих пор не поднимался на подиум в основном Гран-при. Для сравнения, Леклерк уже трижды был на подиуме.
После разочаровывающего выступления в Испании Хэмилтон на этой неделе возвращается в Канаду – место, где он одержал свою первую победу в Формуле 1. Ему крайне необходимо провести гонку, которая изменит сложившуюся ситуацию.
Чандхок в эфире последнего выпуска шоу The F1 Show отметил: «Ситуация начинает накаляться. Мы приближаемся ко второй трети сезона, а он все еще не находит свой ритм и стабильность, которая позволяла бы ему чувствовать себя комфортно в машине из недели в неделю».
«В Имоле его квалификация была провальной, но вдруг в гонке машина поехала отлично. В Монако он не дотягивал, постоянно отставая от Шарля».
«Начинают закрадываться определенные опасения. Возьмите Испанию – Шарль легко обогнал его и уверенно уехал, даже не углубляясь в анализ работы с разными типами шин и прочего».
После непростого сезона 2024 года в Mercedes, где Джордж Расселл зачастую оказывался быстрее, существовала надежда, что переход Хэмилтона в Ferrari вдохнет в него новые силы, но в целом эта тенденция сохраняется.
Чандхок продолжил: «На месте команды Льюиса я бы беспокоился. Мы почти на экваторе сезона, и нужно начинать разбираться, является ли это фундаментальной проблемой, требующей изменения подхода к настройкам машины».
«Я не сомневаюсь в его таланте, он у него определенно есть. Он способен выигрывать гонки, что мы видели в Китае, но команде нужно найти для него тот самый “золотой баланс”, когда он каждую неделю будет понимать потенциал машины. Пока этого нет».
«У него по-прежнему слишком много контрастных дней – хороших и плохих. Эти колебания слишком велики».
Мог ли Хэмилтон получить моральную поддержку?
В то время как сам Хэмилтон связывал свое заметное отставание от Леклерка с собственным пилотированием, руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр после гонки в Испании заявил, что на последних кругах у машины британца возникла техническая проблема, повлиявшая на его результаты.
Хэмилтон не упоминал о каких-либо проблемах во время общения с прессой после гонки, но комментатор Крофт считает, что получение более подробной информации о ситуации могло бы поднять ему дух.
«Он был очень расстроен после Испании», — сказал Крофт. «Ferrari не уточнили точную причину проблемы, но, по словам Фреда Вассёра, на финальном отрезке у машины была неисправность, которая ему не помогала».
«У него не было нужного гоночного темпа ни в первых двух третях гонки, ни тем более в конце. После такого нужно возвращаться к истокам, анализировать и искать причину».
«Если проблема заключалась именно в машине, то, на мой взгляд, это могло бы послужить моральной поддержкой для Льюиса».
Хэмилтон завоевал в Канаде шесть поул-позиций и семь побед (последняя в 2019 году). Крофт считает, что трасса имени Жиля Вильнёва может стать идеальным местом для 40-летнего пилота, чтобы вернуться на победный путь.
Он заявил: «Думаю, следующая гонка для Льюиса крайне важна, потому что в Канаде он всегда выступает очень хорошо. Он любит эту трассу. Именно здесь он завоевал свой первый поул и первую победу».
«Это трасса Льюиса Хэмилтона. Если у него снова будет такой же неудачный день, как в Барселоне, значит, проблемы действительно есть».
«Но если кто-то и способен справиться с ситуацией и переломить ее, то это определенно семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон».