Гран-при Эмилии-Романьи: С чего начнется европейская серия F1, определяющая борьбу за титул

Новости F1

Формула 1 на этой неделе отправляется на легендарную трассу в Имолу на Гран-при Эмилии-Романьи. Этот этап станет первым в европейской серии из трех гонок подряд, которая может существенно повлиять на развитие борьбы за чемпионский титул.

После четырех побед в первых шести гонках сезона (включая последний этап в Майами) Оскар Пиастри лидирует в личном зачете, опережая своего напарника по McLaren Ландо Норриса на 16 очков. Макс Ферстаппен из Red Bull отстает от австралийца на 32 очка, а Джордж Расселл из Mercedes — на 38.

В предыдущей гонке McLaren продемонстрировала явное превосходство в гоночном темпе, одержав победу с отрывом более полуминуты. Если эта тенденция сохранится, борьба за титул Чемпиона мира среди гонщиков может быстро превратиться в дуэль между двумя пилотами McLaren.

Однако, необходимо учесть несколько критически важных факторов, а также предстоящие технические проверки, которые могут перетасовать силы в ближайшие недели. За этапом в Имоле последуют Гран-при Монако (23-25 мая) и Гран-при Испании (30 мая – 1 июня).

Масштабные обновления в Имоле

Ожидается, что все команды привезут в Имолу те или иные обновления. Этому способствует перерыв между Гран-при Майами и европейской серией, а также удобство транспортировки новых деталей на европейские трассы.

Как правило, команды стараются не привозить крупные обновления в Монако из-за специфики трассы и повышенного риска аварий. Поэтому Имола стала целевым этапом для внедрения новинок, что планировалось за несколько месяцев.

Ferrari уже представила новое днище в Бахрейне в апреле, а Ферстаппен использовал доработанное днище в Майами. Однако, ни одно из этих обновлений, похоже, не оказало существенного влияния на их отставание от McLaren.

В случае с Red Bull, Кристиан Хорнер заявил, что новое днище является “частью последовательности деталей, которые будут внедрены в ближайших гонках”, что предполагает появление небольших обновлений RB21 в Имоле, возможно, в Монако и Испании.

“В Имоле не будет масштабных обновлений. На данном этапе регламента речь идет только о постепенных улучшениях”, – сказал Хорнер.

“Мы были недовольны нашей производительностью на некоторых гонках в этом году, но все же смогли выжимать из машины результаты. Мы единственная команда, кроме McLaren, которая выигрывала гонки в этом сезоне, а также завоевали несколько поул-позиций. Мы усердно работаем над улучшением машины и этой ситуации.”

“Впереди еще долгий путь. Этот чемпионат — настоящий марафон. Не думаю, что на данный момент можно исключать кого-либо из первой шестерки из числа потенциальных претендентов – настолько он длинный. А если прошлый год чему-то нас научил, то ситуация может измениться очень быстро.”

Как показал прошлый год, ситуация может измениться стремительно: тогда Red Bull перешла от доминирования на ранних этапах к тому, что McLaren и Ferrari стали наступать ей на пятки, начиная с Майами.

McLaren мало рассказывает о своих планах развития, но их болид не имеет явных слабых мест, поэтому команда будет осторожна с внесением изменений, чтобы не свернуть с верного пути, как это случилось с Red Bull 12 месяцев назад.

Однако, один из факторов, который учитывает McLaren, — это внесение изменений, которые помогут Норрису чувствовать себя более уверенно за рулем.

Британский гонщик открыто говорил, что в этом сезоне он “не так уверен”, как в конце прошлого года, но в Майами, похоже, сделал шаг вперед, показав темп быстрее Пиастри на финальном отрезке.

В прошлом месяце Андреа Стелла сообщил, что McLaren работает над улучшением болида, чтобы сделать его проще в управлении, особенно в квалификации, что пойдет на пользу обоим гонщикам.

“Это то, что команда может решить”, – сказал он.

“Это то, что команда пытается, если хотите, поставить на четкую и точную инженерную основу, чтобы тесты и новые детали, которые мы привезем, были именно теми, что нужны.”

Mercedes также планирует привезти в Имолу существенные обновления, стремясь сократить отставание от McLaren, которое во многом обусловлено большей деградацией шин.

Тото Вольфф заявил: “Команда в Лауда-Драйв усердно работала над этим, и мы привезем несколько обновлений в ближайших гонках.”

“Однако, Формула 1 — это относительная игра, и мы знаем, что наши соперники тоже будут прогрессировать. Будет интересно увидеть, как это проявится на трассе.”

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр подтвердил, что в Имоле будут “небольшие обновления”. Это будет первый раз, когда Льюис Хэмилтон выступит перед тифози за рулем алого болида Ferrari.

Множество новых деталей, которые мы увидим в течение следующего месяца, будут иметь решающее значение, поскольку затем команды полностью сосредоточатся на болидах 2026 года и масштабных изменениях в регламенте.

Со второй половины сезона и далее пилотам, скорее всего, придется работать с тем, что у них есть, до конца чемпионата. Именно поэтому текущий этап битвы за развитие так важен.

Новые правила стратегии в Монако призваны оживить “Жемчужину Короны” Ф1

Сразу после Имолы Формула 1 отправится в Монако на гонку, где будет действовать новое правило пит-стопов, призванное сделать Гран-при более зрелищным.

В феврале Формула 1 объявила, что в течение 78 кругов по княжеству станет обязательным проведение минимум двух пит-стопов.

Недостаток обгонов на самой знаменитой гонке Ф1 в последние годы приводил к тому, что заезды часто превращались в своеобразные процессии, что объясняется узостью трассы и габаритами современных болидов.

В прошлом году первая десятка финишировала в том же порядке, в котором стартовала, а красный флаг на первом круге свел на нет любые стратегические возможности.

Новые стратегические правила могут спровоцировать ошибки на пит-уолле. Будут ли команды ждать раннего пит-стопа под машиной безопасности? Сделают ли некоторые пилоты оба обязательных пит-стопа почти сразу? Или кто-то отложит их до последних 20 кругов? Это станет одновременно мечтой и кошмаром для стратегов, в зависимости от развития событий.

“Думаю, это определенно поможет в воскресенье, особенно со стратегией”, – сказал Шарль Леклер, победитель прошлогодней гонки.

“Зрелищность в воскресенье, возможно, немного меньше, чем хотелось бы. Суббота невероятна, но воскресенью, возможно, не хватает `перчинки`, и, надеюсь, новое правило ее добавит.”

Благодаря двум пит-стопам мы, вероятно, увидим, как гонщики будут атаковать активнее, а не просто ехать на несколько секунд медленнее, зная, что обгон практически невозможен.

Появится интрига, что лучше: “оверкат” или “андеркат”. А более агрессивная езда по городской трассе увеличивает вероятность ошибок.

Действующий чемпион мира Ферстаппен, впервые выигравший Гран-при Монако в 2021 году, сказал: “Сосредоточенность, которая требуется здесь, намного выше, чем на любой другой трассе, потому что она очень узкая.”

“На других городских трассах есть время для отдыха, чуть больше пространства или зон безопасности, но в Монако этого нет. Небольшая блокировка колес или ошибка, чуть слишком ранний поворот — и ты в стене.”

“Конечно, в гонке ты не всегда едешь на пределе, но это тоже иногда опасно, потому что ты склонен расслабляться, а потом совершаешь ошибку. Нужно постоянно повторять себе: `Сосредоточься, не расслабляйся, продолжай`. Это очень сложная гонка.”

Спорные ограничения на гибкие антикрылья в Испании

Сезон Формулы 1 не был бы полным без технического скандала.

После прошлогодней полемики о так называемом “мини-DRS”, связанной с чрезмерной гибкостью задних антикрыльев у некоторых команд на высоких скоростях, FIA объявила о введении новых тестов на нагрузку для антикрыльев, которые начнутся на Гран-при Испании в конце мая. Использование гибких элементов кузова в Формуле 1 запрещено.

Новые лимиты на прогиб задних антикрыльев были введены на старте сезона в Мельбурне, но новые тесты в Барселоне будут направлены на проверку гибкости передних антикрыльев.

Кадры с различных гонок этого года показывают, что антикрылья на некоторых болидах прогибаются на прямых, что может улучшать максимальную скорость, а затем возвращаются в исходное положение перед поворотами, обеспечивая максимальную прижимную силу.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта