Оскар Пиастри показал лучшее время во второй сессии свободных заездов Гран-при Эмилии-Романьи, обеспечив команде McLaren успешное завершение пятничного дня.
Пиастри, опережающий Норриса в личном зачете на 16 очков, оказался быстрее своего напарника всего на 0.025 секунды. Третье место неожиданно занял Пьер Гасли из Alpine.
Джордж Рассел из Mercedes показал четвертое время, отстав на четыре десятых секунды, опередив Макса Ферстаппена (Red Bull) и Шарля Леклера (Ferrari), занявших пятое и шестое места соответственно.
И Леклер, и его партнер по Ferrari Льюис Хэмилтон (который стал 11-м) испытывали проблемы с тормозами. Ситуация с тормозами Хэмилтона была настолько серьезной, что механике Ferrari пришлось разбирать их прямо по ходу сессии.
Как и другие лидеры, Ferrari привезла в Имолу обновления (включая изменения в задней части для повышения стабильности), но отставание Хэмилтона в 0.650 секунды от Пиастри свидетельствует о том, что пока они не дали ожидаемого эффекта.
Тем временем Исак Хаджар из Racing Bulls развернулся на скоростной первой шикане и увяз в гравии после легкого касания барьера.
Хаджар, несмотря на инцидент, остался седьмым, опередив Юки Цуноду (Red Bull) на восьмой позиции, а также пилотов Williams Алекса Албона и Карлоса Сайнса.
Итальянский юниор Кими Антонелли не смог проехать чистый быстрый круг и завершил день на 18-й позиции на своей первой домашней гонке.
Франко Колапинто стал 13-м по итогам своей первой пятницы в составе Alpine, заменив Джека Духана на пять гонок.
Пиастри против Норриса: борьба в Имоле?
Red Bull, Mercedes и Ferrari рассчитывали, что их обновления позволят им приблизиться к McLaren, однако результаты пятничных тренировок указывают на то, что борьба за поул в субботней квалификации, вероятно, развернется между Пиастри и Норрисом.
Другие команды обычно наращивают темп к квалификации, но собственные улучшения McLaren выглядят многообещающе, и оба их пилота отметили, что у них еще есть резервы.
На своем лучшем круге Пиастри помешал поток грязного воздуха от впереди идущей машины в последнем повороте. Норрис также мог улучшить свое время, но на второй быстрой попытке его болид сильно скользнул в 18-м повороте.
«Такая ситуация не впервые – в пятницу мы выглядим сильно, а затем все находят дополнительные десятые перед квалификацией», — прокомментировал Пиастри.
«Мы хотим добиться большего, но пока все идет довольно гладко. Машина ведет себя прилично. Есть еще пара деталей, которые нужно настроить, но в целом все неплохо».
«Квалификация важна почти везде. Имола – это трасса, где стартовая позиция играет большую роль, но сейчас я не думаю, что бороться будем только мы с Ландо».
«Думаю, к борьбе присоединятся и другие пилоты, поэтому нам нужно сосредоточиться и постараться отыскать дополнительную скорость».
Норрис отметил, что сделал «шаг вперед» на предыдущем этапе в Майами, ранее в сезоне испытывая сложности с поведением машины по сравнению с прошлым годом.
Британский пилот добавил, что понимание машины – это «долгосрочный процесс», но он «довольно доволен» тем, как прошла пятница.
«Уверен, что он [Пиастри] тоже найдет, где улучшиться. Во второй практике мы всегда выглядим неплохо, лучше многих, но затем наступает квалификация, и соперники подтягиваются», — добавил Норрис.
«Не думаю, что мы можем расслабиться, у нас еще много работы. Alpine были быстры, они всегда хорошо выступают здесь. Уверен, Red Bull и Mercedes подтянутся, как только начнут выжимать максимум из моторов. Так что расслабляться не стоит. Но, думаю, пятница прошла продуктивно».
Ферстаппен: Red Bull «недостаточно быстры»; Гасли рассказал о столкновении с кроликом
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен остался недоволен задней частью своего болида на первой тренировке. Red Bull внесли существенные изменения в течение дня, но все равно отстали от McLaren почти на полсекунды.
«Мы перепробовали много разных элементов. Некоторые сработали лучше, другие нет, но в целом на данный момент мы недостаточно быстры», — сказал он.
«Нужно больше работать над балансом в поворотах, чтобы ехать быстрее. На длинных сериях то же самое. Меня обгоняли McLaren, это уже о чем-то говорит, верно? Они просто уезжали».
«Даже в сравнении с ближайшими соперниками было довольно непросто».
Пьер Гасли, тем временем, провел «лучшую пятницу в этом сезоне», показав шестой результат в первой практике и третий во второй. Однако пилот Alpine рассказал, что в первой сессии сбил кролика.
«К сожалению, через трассу перепрыгивал большой кролик, и я не смог его объехать. Был сильный удар по переднему антикрылу», — сказал Гасли.
«К сожалению, для кролика все закончилось, и я сломал переднее антикрыло. Это довольно неприятно, ведь мы всегда стараемся бережно относиться к деталям, и такие происшествия не радуют».
Результаты второй тренировки Гран-при Эмилии-Романьи
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:15.293 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.025 |
3) Пьер Гасли | Alpine | +0.276 |
4) Джордж Рассел | Mercedes | +0.400 |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.442 |
6) Шарль Леклер | Ferrari | +0.475 |
7) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.499 |
8) Юки Цунода | Red Bull | +0.534 |
9) Алекс Албон | Williams | +0.623 |
10) Карлос Сайнс | Williams | +0.641 |
11) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.650 |
12) Оливер Бермэн | Haas | +0.716 |
13) Франко Колапинто | Alpine | +0.751 |
14) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.927 |
15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.962 |
16) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.046 |
17) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.048 |
18) Кими Антонелли | Mercedes | +1.113 |
19) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.126 |
20) Эстебан Окон | Haas | +1.127 |