Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren возглавил протокол первой тренировочной сессии на Гран-при Эмилии-Романьи, лишь незначительно опередив своего напарника Ландо Норриса. Эта сессия была очень конкурентной, и ведущие команды представили обновления для своих болидов.
Историческая трасса в Имоле стала первым европейским этапом сезона и открывает напряженный период из трех гонок подряд. Этот уик-энд давно был отмечен командами как ключевой момент для внедрения первых значимых пакетов обновлений в 2025 году.
Первые успехи в таблице результатов достались лидерам — команде McLaren, благодаря Пиастри и Норрису. Однако разница в первой пятерке, включавшей еще три команды, составила всего 0.096 секунды.
Пиастри установил лучшее время круга — 1:16.545, опередив Норриса на 0.032 секунды.
В пределах десятой секунды от времени Пиастри также оказались Карлос Сайнс из Williams, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari.

Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с торможением на болиде Ferrari и в середине сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал 12-е время.
Макс Ферстаппен занял лишь седьмое место, отстав на 0.3 секунды. Его слышали по командному радио Red Bull, жалующимся на заднюю часть обновленного болида. В конце сессии нидерландец даже briefly ударил по рулю в явном раздражении.
Red Bull внедрили изменения в крышку двигателя и боковые понтоны болида к этому уик-энду. Эти доработки сравнивают по дизайну с ведущим болидом McLaren MCL39.
«Трасса менялась довольно быстро», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.
«На втором комплекте шин у нас не было чистых кругов или нормального круга».

После бурной недели, последовавшей за последней гонкой в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а место Джека Духана занял Франко Колапинто, уик-энд Alpine начался более уверенно на трассе: Пьер Гасли показал шестое время.
Колапинто был 17-м, отстав от напарника на 0.7 секунды, и теперь будет надеяться сократить разрыв, набираясь уверенности за рулем болида команды.

Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza.
Это был неудачный финал для в целом обнадеживающей первой сессии для Sauber, которые закончили ее на девятом и десятом местах с Бортолето и Нико Хюлькенбергом соответственно.
Что нового у ведущих болидов в разгар гонки обновлений?

Для первой из двух домашних гонок в этом сезоне, недотягивающая до ожиданий Ferrari представила “небольшие, но, как они надеются, значительные” изменения в задней части SF-25, по словам Теда Кравица.
Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и модификации задних углов болида.
Red Bull внедрили обновленную крышку двигателя и воздухозаборник на своем RB21, схожие с дизайном McLaren, а также изменения в задней подвеске и задних углах. Лидер сезона McLaren также обновил заднюю часть болида и представил новую переднюю подвеску.
Тем временем Mercedes сфокусировали свои изменения для Имолы на передней части болида, модифицировав подвеску и антикрыло.
Испытывающая трудности Aston Martin представила самый большой пакет изменений: Стролл использовал семь новых компонентов на своем болиде в первой практике, в то время как Алонсо сравнивал их производительность со старой спецификацией.
Только Williams, которые уже переориентировали усилия на большие изменения 2026 года, несмотря на заметно улучшенное начало сезона, и Sauber не представили новых деталей.
Результаты первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:16.545 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.032 |
3) Карлос Сайнс | Williams | +0.052 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.054 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.096 |
6) Пьер Гасли | Alpine | +0.151 |
7) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.360 |
8) Алекс Албон | Williams | +0.377 |
9) Габриэль Бортолето | Sauber | +0.380 |
10) Нико Хюлькенберг | Sauber | +0.453 |
11) Лэнс Стролл | Aston Martin | +0.487 |
12) Шарль Леклер | Ferrari | +0.532 |
13) Кими Антонелли | Mercedes | +0.549 |
14) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.576 |
15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.741 |
16) Юки Цунода | Red Bull | +0.811 |
17) Франко Колапинто | Alpine | +0.828 |
18) Оливер Берман | Haas | +0.901 |
19) Исаак Хаджар | Racing Bulls | +1.096 |
20) Эстебан Окон | Haas | +1.117 |