Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри – быстрейший, Ферстаппен расстроен, Бортолето разбил болид в первой практике в Имоле

Новости F1

Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren возглавил протокол первой тренировочной сессии на Гран-при Эмилии-Романьи, лишь незначительно опередив своего напарника Ландо Норриса. Эта сессия была очень конкурентной, и ведущие команды представили обновления для своих болидов.

Историческая трасса в Имоле стала первым европейским этапом сезона и открывает напряженный период из трех гонок подряд. Этот уик-энд давно был отмечен командами как ключевой момент для внедрения первых значимых пакетов обновлений в 2025 году.

Первые успехи в таблице результатов достались лидерам — команде McLaren, благодаря Пиастри и Норрису. Однако разница в первой пятерке, включавшей еще три команды, составила всего 0.096 секунды.

Пиастри установил лучшее время круга — 1:16.545, опередив Норриса на 0.032 секунды.

В пределах десятой секунды от времени Пиастри также оказались Карлос Сайнс из Williams, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari.

Макс Ферстаппен ударил по рулю от разочарования из-за избыточной поворачиваемости болида во время первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи.
Макс Ферстаппен ударил по рулю от разочарования из-за избыточной поворачиваемости болида во время первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи.

Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с торможением на болиде Ferrari и в середине сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал 12-е время.

Макс Ферстаппен занял лишь седьмое место, отстав на 0.3 секунды. Его слышали по командному радио Red Bull, жалующимся на заднюю часть обновленного болида. В конце сессии нидерландец даже briefly ударил по рулю в явном раздражении.

Red Bull внедрили изменения в крышку двигателя и боковые понтоны болида к этому уик-энду. Эти доработки сравнивают по дизайну с ведущим болидом McLaren MCL39.

«Трасса менялась довольно быстро», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.

«На втором комплекте шин у нас не было чистых кругов или нормального круга».

Фернандо Алонсо из Aston Martin чуть не столкнулся с Шарлем Леклером из Ferrari во время первой тренировки в Имоле.
Фернандо Алонсо из Aston Martin чуть не столкнулся с Шарлем Леклером из Ferrari во время первой тренировки в Имоле.

После бурной недели, последовавшей за последней гонкой в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а место Джека Духана занял Франко Колапинто, уик-энд Alpine начался более уверенно на трассе: Пьер Гасли показал шестое время.

Колапинто был 17-м, отстав от напарника на 0.7 секунды, и теперь будет надеяться сократить разрыв, набираясь уверенности за рулем болида команды.

Жак Вильнев и Джейми Чедвик обсуждают замену Джека Духана на резервного пилота Alpine Франко Колапинто.
Жак Вильнев и Джейми Чедвик обсуждают замену Джека Духана на резервного пилота Alpine Франко Колапинто.

Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza.

Это был неудачный финал для в целом обнадеживающей первой сессии для Sauber, которые закончили ее на девятом и десятом местах с Бортолето и Нико Хюлькенбергом соответственно.

Что нового у ведущих болидов в разгар гонки обновлений?

Тед Кравиц рассказывает об обновлениях команд перед Гран-при Эмилии-Романьи.
Тед Кравиц рассказывает об обновлениях команд перед Гран-при Эмилии-Романьи.

Для первой из двух домашних гонок в этом сезоне, недотягивающая до ожиданий Ferrari представила “небольшие, но, как они надеются, значительные” изменения в задней части SF-25, по словам Теда Кравица.

Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и модификации задних углов болида.

Red Bull внедрили обновленную крышку двигателя и воздухозаборник на своем RB21, схожие с дизайном McLaren, а также изменения в задней подвеске и задних углах. Лидер сезона McLaren также обновил заднюю часть болида и представил новую переднюю подвеску.

Тем временем Mercedes сфокусировали свои изменения для Имолы на передней части болида, модифицировав подвеску и антикрыло.

Испытывающая трудности Aston Martin представила самый большой пакет изменений: Стролл использовал семь новых компонентов на своем болиде в первой практике, в то время как Алонсо сравнивал их производительность со старой спецификацией.

Только Williams, которые уже переориентировали усилия на большие изменения 2026 года, несмотря на заметно улучшенное начало сезона, и Sauber не представили новых деталей.

Результаты первой тренировки Гран-при Эмилии-Романьи

Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:16.545
2) Ландо Норрис McLaren +0.032
3) Карлос Сайнс Williams +0.052
4) Джордж Расселл Mercedes +0.054
5) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.096
6) Пьер Гасли Alpine +0.151
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.360
8) Алекс Албон Williams +0.377
9) Габриэль Бортолето Sauber +0.380
10) Нико Хюлькенберг Sauber +0.453
11) Лэнс Стролл Aston Martin +0.487
12) Шарль Леклер Ferrari +0.532
13) Кими Антонелли Mercedes +0.549
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.576
15) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.741
16) Юки Цунода Red Bull +0.811
17) Франко Колапинто Alpine +0.828
18) Оливер Берман Haas +0.901
19) Исаак Хаджар Racing Bulls +1.096
20) Эстебан Окон Haas +1.117
Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта