Гран-при Эмилии-Романьи: Макс Ферстаппен одержал великолепную победу, Ландо Норрис опередил напарника по McLaren Оскара Пиастри

Новости F1

Макс Ферстаппен продемонстрировал безупречное пилотирование и завоевал победу на Гран-при Эмилии-Романьи, который прошел в напряженной борьбе. Ландо Норрис финишировал вторым, опередив своего напарника по команде McLaren Оскара Пиастри.

Ферстаппен, стартовавший со второй позиции, смело обогнал обладателя поул-позиции Пиастри по внешней траектории в первой шикане на старте гонки. После этого он мастерски контролировал ход заезда с лидирующей позиции.

Пилот Red Bull уверенно двигался к победе, пока появление автомобиля безопасности в конце гонки не сократило отрыв. Однако в 10-круговом спринте до финиша Ферстаппен легко вновь нарастил преимущество. Тем временем Норрис, имея более свежие шины, смог обогнать Пиастри и занять второе место.

Пиастри потерял шансы на победу после того, как ранний первый пит-стоп, проведенный командой McLaren, обернулся неудачей. Он застрял в трафике, в то время как Ферстаппен и Норрис значительно продлили свои первые отрезки на трассе.

По итогам гонки Пиастри сократил свой отрыв от Норриса в чемпионате пилотов до 13 очков. Ферстаппен, занявший третье место в чемпионате, приблизился к австралийцу на расстояние 22 очков. McLaren увеличил свое преимущество в Кубке конструкторов до 132 очков.

Ферстаппен прокомментировал: “Старт сам по себе был не идеальным, но я оставался на внешней линии, на обычной траектории, и подумал: `Попробую проехать по внешней`. И это отлично сработало”.

“Конечно, это раскрыло наш темп, потому что когда мы вышли в лидеры, машина была в хорошей форме. Я мог беречь шины.”

“Безумно горжусь всей командой. Это была очень важная для нас неделя. Машина показала себя действительно хорошо”.

Льюис Хэмилтон провел великолепную гонку, прорвавшись с 12-й позиции на старте и заняв четвертое место в своей первой гонке в Италии за Ferrari.

Семикратный чемпион мира извлек выгоду как из режима виртуального автомобиля безопасности, так и из последовавшего за ним полноценного автомобиля безопасности, совершив несколько обгонов на последних кругах и добившись своего лучшего результата в Гран-при за рулем болида Ferrari.

Алекс Албон финишировал пятым вторую гонку подряд. Другой пилот Ferrari, Шарль Леклер, вернул ему позицию на последнем круге, попав под расследование за выталкивание Williams за пределы трассы в их борьбе.

Джордж Расселл также стал жертвой неудачной стратегии, финишировав седьмым после старта с третьего места. Разочаровывающий день для Mercedes усугубился сходом Кими Антонелли с его первой домашней гонки из-за технической проблемы с дросселем.

Карлос Сайнс финишировал восьмым. Успехи Албона помогли Williams укрепить свою пятую позицию в Кубке конструкторов.

Исаак Хаджар продолжил свою впечатляющую дебютную кампанию, заняв девятое место за команду Racing Bulls, а Юки Цунода продемонстрировал впечатляющее восстановление после старта с пит-лейна (после серьезной аварии в квалификации), завоевав последнее очко для Racing Bulls.

Результаты Гран-при Эмилии-Романьи: Топ-10

1) Макс Ферстаппен, Red Bull

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Оскар Пиастри, McLaren

4) Льюис Хэмилтон, Ferrari

5) Алекс Албон, Williams

6) Шарль Леклер, Ferrari

7) Джордж Расселл, Mercedes

8) Карлос Сайнс, Ferrari

9) Исаак Хаджар, Racing Bulls

10) Юки Цунода, Racing Bulls

Верстаппен уходит в отрыв, несмотря на хаос

Завоевав поул на трассе, которая славится сложностью для обгонов, Пиастри, казалось, полностью контролировал ситуацию, отлично стартовав и оторвавшись от Ферстаппена на пути к первой шикане.

Однако австралиец, вероятно, слишком сосредоточился на обороне от Расселла позади него на внутренней траектории, оставив небольшой зазор для Ферстаппена на гоночной линии.

Голландец мгновенно воспользовался возможностью и затормозил позже Пиастри, смело обойдя его по внешней в первой части шиканы, тем самым обеспечив себе внутреннюю траекторию на выходе и лидирующую позицию.

Он быстро оторвался из зоны действия DRS и имел преимущество почти в три секунды, когда McLaren решили провести ранний пит-стоп для Пиастри в конце 13-го круга.

Это решение было реакцией на действия позади: Леклер остановился на 10-м круге и теоретически мог “подрезать” Норриса, который потерял время, борясь с Расселлом на первых кругах.

Пит-стоп Пиастри вывел его впереди Леклера и других, рано сменивших шины, но в плотный трафик позади тех, кто еще не останавливался.

Тем временем Ферстаппен, Норрис и другие, оставшиеся на трассе, обнаружили, что их шины вернулись в оптимальный рабочий диапазон, и продлили свой первый отрезок настолько, что смогли перейти на стратегию с одним пит-стопом.

Разрыв между Ферстаппеном и Норрисом в лидерах держался около 10 секунд, но он удвоился, когда Норрис остановился в конце 28-го круга, а затем вскоре после этого появился режим виртуального автомобиля безопасности из-за остановки болида Эстебана Окона на трассе.

Пиастри, вернувшийся на третье место перед появлением VSC, воспользовался возможностью провести свой второй пит-стоп, учитывая значительную потерю времени при остановке в обычных гоночных условиях на этой трассе.

Австралиец, стремившийся к успеху после победы в Майами, легко обогнал Албона, вернувшись в тройку лидеров. Однако с большими отрывами до Норриса и Ферстаппена впереди, порядок финиша казался предопределенным.

Тем не менее, поздний отказ дросселя у Антонелли вызвал появление полного автомобиля безопасности на 46-м круге. В этот момент Ферстаппен и Норрис оба заехали за свежими шинами, в то время как Пиастри остался на трассе и в результате сохранил второе место впереди своего напарника.

Машина Mercedes потребовала некоторое время для эвакуации перед рестартом в конце 53-го круга, оставив 10-круговую борьбу до финиша.

Норрис начал использовать свои значительно более новые шины, чтобы оказать давление на Пиастри, и прорвался в первой шикане, причем пилоты почти соприкоснулись.

К этому моменту Ферстаппен снова оторвался и одержал победу для Red Bull в 400-м старте команды в Гран-при, финишировав на шесть секунд быстрее Норриса.

“Я просто затормозил слишком рано”, – сказал Пиастри. “Это был хороший маневр от Макса. Конечно, это разочаровывает, но мы все равно приняли несколько неверных решений после этого.”

“Не лучший наш воскресенье, так что определенно много всего нужно проанализировать и пересмотреть. Молодцы Макс и Red Bull. Это был хороший обгон, и сегодня у них был темп.”

Оставшаяся интрига развернулась позади, когда Хэмилтон — на свежих шинах — приблизился к своему напарнику Леклеру, пытающемуся сдержать Албона, который также был на новых шинах, в борьбе за четвертое место.

Пара очень сблизилась в той же шикане, и Албон выехал за пределы трассы, что позволило Хэмилтону легко обогнать его, а затем легко пройти Леклера через несколько мгновений.

Когда стюарды подтвердили, что расследуют действия Леклера за вытеснение Албона за пределы трассы, Ferrari дала указание монегаску пропустить Williams, чтобы избежать риска штрафа, который мог бы отбросить его еще дальше.

Полные результаты Гран-при Эмилии-Романьи

Пилот Команда Время / Отставание
1) Макс Ферстаппен Red Bull 1:28.51.587
2) Ландо Норрис McLaren +6.109
3) Оскар Пиастри McLaren +12.956
4) Льюис Хэмилтон Ferrari +14.356
5) Алекс Албон Williams +17.945
6) Шарль Леклер Ferrari +20.774
7) Джордж Расселл Mercedes +22.034
8) Карлос Сайнс Ferrari +22.898
9) Исаак Хаджар Racing Bulls +23.586
10) Юки Цунода Racing Bulls +26.446
11) Фернандо Алонсо Aston Martin +27.250
12) Нико Хюлькенберг Haas +30.296
13) Пьер Гасли Alpine +31.424
14) Лиам Лоусон Racing Bulls +32.511
15) Лэнс Стролл Aston Martin +32.993
16) Франко Колапинто Alpine +33.411
17) Оливер Бирман Haas +33.808
18) Габриэль Бортолето Kick Sauber +38.572
Кими Антонелли Mercedes Сход
Эстебан Окон Alpine Сход
Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта