Оскар Пиастри одержал безупречную победу, а Джордж Рассел финишировал вторым, опередив Ландо Норриса на Гран-при Бахрейна.
Пиастри из McLaren лидировал от старта до финиша и оторвался от Рассела на 15 секунд, несмотря на то, что его семисекундное преимущество было аннулировано появлением автомобиля безопасности в середине напряженной гонки.
Норрис, чье преимущество над товарищем по команде Пиастри в чемпионате мира сократилось до трех очков, обогнал Шарля Леклера из Ferrari на последних кругах и поднялся на подиум после насыщенного событиями вечера, стартовав шестым.
Рассел после гонки был подвергнут расследованию за нарушение DRS, поскольку несколько технических элементов на его машине, по-видимому, вышли из строя на последних кругах, но избежал штрафа, так как стюарды не обнаружили, что он получил какое-либо спортивное преимущество.
Леклер поплатился за плохой старт со второго места на стартовой решетке, финишировав четвертым, но его товарищ по команде из Ferrari Льюис Хэмилтон провел более позитивный день, отыграв четыре позиции и заняв пятое место.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен завершил крайне разочаровывающий день, который включал в себя два редких медленных пит-стопа Red Bull, на позитивной ноте, обогнав Пьера Гасли из Alpine на последнем круге и обеспечив, чтобы его отставание от Норриса увеличилось всего до восьми очков.
Товарищ по команде Ферстаппена Юки Цунода набрал свои первые очки за команду, финишировав девятым, между гонщиками Haas Эстебаном Оконом (P8) и Оливером Берманом (P10), который показал замечательный результат для команды, отыграв 16 мест.
Первая победа для принадлежащей Бахрейну McLaren на их «второй домашней гонке», а также третье место Норриса, увеличили их отрыв от Mercedes в Кубке конструкторов до 58 очков.
Результаты Гран-при Бахрейна: Топ-10
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Джордж Рассел, Mercedes
3) Ландо Норрис, McLaren
4) Шарль Леклер, Ferrari
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Макс Ферстаппен, Red Bull
7) Пьер Гасли, Alpine
8) Эстебан Окон, Haas
9) Юки Цунода, Red Bull
10) Оливер Берман, Haas
Пиастри уверенно лидирует, положив конец ожиданию McLaren победы в Бахрейне
Воскресная гонка прошла в том же ключе, что и большая часть уик-энда: австралиец Пиастри, казалось, без усилий извлекал максимум из своего McLaren, в то время как Норрис испытывал трудности.
Действующие чемпионы Кубка конструкторов подошли к квалификации, и почти весь паддок ожидал от них дубля, но Норрис испортил свой последний быстрый круг и откатился на шестое место на стартовой решетке, в то время как Пиастри спокойно завоевал поул-позицию.
В гонке Пиастри снова сделал именно то, что от него ожидали, сдержав попытку Рассела обогнать его по внешней траектории в первом повороте, прежде чем постепенно нарастить преимущество впереди.
Отрыв вырос до семи секунд после первой серии пит-стопов, когда на 32-м круге на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы убрать обломки, что побудило лидеров провести свои вторые пит-стопы раньше запланированного.
Это было на руку McLaren, у которых на тот момент был единственный среди лидеров свежий комплект самой эффективной средней резины, в то время как Рассел был вынужден доезжать последние 25 кругов на изнашивающейся мягкой резине.
Пиастри спокойно контролировал рестарт и был в своей лиге на последнем отрезке, уверенно отрываясь, чтобы стать первым гонщиком, одержавшим две победы в этом сезоне, и подтвердить свои претензии на звание чемпиона мира.
Пиастри сказал: «Это был невероятный уик-энд, начиная с квалификации вчера и завершая работу сегодня стильно, это приятно.
«Это очень важно, учитывая наших владельцев. Это никогда не была трасса, которая была к нам благосклонна, так что приятно одержать здесь нашу первую победу».
Норрис сожалеет о «грязной гонке», поскольку восстановление не удалось
После своей квалификационной ошибки, явной целью для Норриса было пробиться вперед, чтобы обеспечить McLaren дубль вслед за Пиастри, и он отлично стартовал, или, по крайней мере, казалось, что так.
Норрис отыграл три позиции на первых поворотах, но радость быстро сменилась разочарованием, так как было обнаружено, что он стартовал с неправильной позиции, и получил пятисекундный штраф времени, который нужно было отбыть на своем первом пит-стопе.
Он не смог обогнать Рассела на первом отрезке, и штраф исключил возможность андерката Mercedes.
Затем Норрису не хватило темпа на втором отрезке, и его обогнал Леклер, прежде чем он также временно уступил четвертое место Хэмилтону в борьбе на рестарте после автомобиля безопасности.
Хотя Норрис быстро вернул себе позицию, борьба, в результате которой ему пришлось вернуть место Хэмилтону после обгона Ferrari за пределами трассы, стоила ему драгоценных секунд, которые могли бы помочь ему позже в гонке.
Блокировка колес в первом повороте задержала его в обгоне Леклера, которого он в итоге обогнал за пять кругов до финиша, восстановив надежды McLaren на дубль.
Он быстро приблизился к заднему антикрылу Рассела, но был слишком нетерпелив в первом повороте на последнем круге и упустил шанс, который мог бы последовать во второй зоне DRS несколькими поворотами позже.
Норрис сказал: «Тяжелая гонка. Я допустил слишком много ошибок с обгонами, неправильная позиция [на старте].
«Грязная гонка с моей стороны. Разочарован, что не принес домой дубль для McLaren, потому что это было бы прекрасно дома».
Результаты Гран-при Бахрейна
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:35:39.435 |
2) Джордж Рассел | Mercedes | +15.499 |
3) Ландо Норрис | McLaren | +16.273 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +19.679 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +27.993 |
6) Макс Ферстаппен | Red Bull | +34.395 |
7) Пьер Гасли | Alpine | +36.002 |
8) Эстебан Окон | Haas | +44.244 |
9) Юки Цунода | Red Bull | +45.061 |
10 ) Оливер Берман | Haas | +47.594 |
11) Кими Антонелли | Mercedes | +48.016 |
12) Алекс Албон | Williams | +48.839 |
13) Нико Хюлькенберг | Sauber | +53.472 |
14) Исак Хаджар | Racing Bulls | +56.314 |
15) Джек Дуэн | Alpine | +57.806 |
16) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1:00.340 |
17) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1:04.435 |
18) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1:05.489 |
19) Габриэль Бортолето | Sauber | +1:06.872 |
Карлос Сайнс | Williams | DNF |