Гран-при Бахрейна: Обзор гонки от Мартина Брандла

Новости F1

Гран-при Бахрейна вновь подарил нам захватывающую гонку и выдвинул Оскара Пиастри из McLaren в число потенциальных фаворитов чемпионата мира этого года.

Пиастри отыграл потерянные очки после неудачного выезда на мокрую траву в Мельбурне, на своей домашней гонке, и продолжает демонстрировать спокойную уверенность, дополняющую его впечатляющую скорость.

Со стороны кажется, что его пульс всегда остается ровным, и я могу вспомнить лишь немногих гонщиков, которые могли или могут так контролировать свои эмоции и разум. Ален Прост, “Профессор”, был одним из них.

Бахрейн, владельцы трассы, и большая часть команды McLaren, наконец-то отпраздновали победу дома спустя 21 год. Раньше эта трасса считалась одной из наименее интересных с точки зрения гонок, но перенос гонки на вечернее время – одновременно с появлением гибридных автомобилей в 2014 году – преобразил ее.

Покрытие трассы остается неизменным с 2004 года и, в отличие от многих других, не стало идеально гладким, сохранив неровности и характер, что является хорошим испытанием для машин и гонщиков. Агрессивный асфальт, который должен выдерживать экстремальную жару и песчаные бури, также беспощаден к шинам, добавляя гонке непредсказуемости.

Это привело к тому, что в гонке были задействованы все три состава шин и возникли различные идеи относительно того, как и когда их использовать. Ситуацию усложнил выезд машины безопасности на 32-м круге, чтобы убрать обломки, отлетевшие от поврежденной машины Карлоса Сайнса.

Это было правильное решение директора гонки, так как обломки находились очень близко к гоночной траектории, но далеко от края трассы, куда нужно было отправлять маршалов для их сбора, даже в режиме виртуальной машины безопасности. Лучше было собрать пелотон и контролировать его за реальной машиной безопасности.

Норрис должен был быть вторым

Ландо Норрис неудачно квалифицировался и стартовал шестым, но блестяще стартовал и прорвался на третье место уже в первых четырех поворотах. Проблема заключалась в том, что, стремясь максимально улучшить свою стартовую позицию, он переусердствовал и немного выехал за пределы своего бокса, за что получил пятисекундный штраф, который отбыл на своем первом пит-стопе.

Иногда из комментаторской кабины видно, как гонщики упускают возможность использовать лишний метр своего стартового бокса, что невозможно увидеть из кабины, поэтому и нанесена большая боковая желтая линия, помогающая им ориентироваться.

На рестарте после машины безопасности Ландо оказался зажат между двумя Ferrari Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона и потерял позицию. Обгоны Ferrari были важной частью его гонки, но, несмотря на все это, учитывая темп McLaren, он все равно должен был финишировать вторым.

Однако Джордж Рассел на проблемном Mercedes был другого мнения и великолепно справился с фундаментальными проблемами с тормозами и электроникой, чтобы удержаться на позиции. Показав отличный старт, он, безусловно, провел одну из своих лучших гонок в Формуле 1. И это было очень своевременно, учитывая его стремление к новому контракту с командой на 2026 год и далее, особенно на фоне разговоров в паддоке о возможном переходе Макса Ферстаппена.

Пиастри уверенно лидировал, несмотря на любые трудности, а Рассел и Норрис заняли два других места на подиуме, Ferrari же остались на четвертом и пятом местах. Оба гонщика остались довольны обновленным днищем, которое осталось на машинах и на гонку. Но, несмотря на то, что машина безопасности сблизила пелотон, Шарль Леклер финишировал в 20 секундах позади победителя, а Льюис Хэмилтон – в 28 секундах.

Стоит отметить, что, задержав свой первый пит-стоп до 17-го круга, Ferrari очень хорошо ехали на следующем отрезке до выезда машины безопасности. Но им предстоит проделать большую работу, чтобы вывести Ferrari вперед, и, несомненно, у них есть план, но в условиях плотного графика гонок, жестких ограничений бюджета и необходимости сосредоточиться на кардинальных изменениях 2026 года, быстро отыграть большой кусок времени на круге в наши дни непросто.

В Red Bull нужны серьезные разговоры

Даже талант Ферстаппена не смог спасти Red Bull от тяжелого уик-энда. Машина казалась сложной в управлении, и его часто видели борющимся, чтобы замедлиться и повернуть в ключевых зонах торможения во всех сессиях на трассе. Проехав бесконечные круги за Alpine Пьера Гасли, в заключительной стадии он смог проскользнуть мимо на последнем круге и занять далекое шестое место, чему не способствовали и неудачные пит-стопы из-за проблем с оборудованием.

Юки Цунода набрал свои первые очки Red Bull, финишировав девятым, но, учитывая, что команда выиграла Гран-при Японии всего за семь дней до этого, все это довольно запутанно – вероятно, и для них тоже. Предстоят серьезные разговоры.

Гасли стартовал четвертым и финишировал седьмым за Alpine, но эти сухие факты совершенно не отражают того, насколько хорошо он провел квалификацию и гонку, чтобы заработать первые очки в сезоне.

Я ожидал, что Williams проведет очень сильный уик-энд, и поначалу все выглядело хорошо, особенно для Сайнса, стартовавшего из первой десятки. Он потерял несколько позиций, а затем жесткий контакт с Цунодой и выталкивание Кими Антонелли с трассы на рестарте после машины безопасности привели к тому, что он не только был оштрафован, но и вынужден был сойти с дистанции.

Алекс Албон финишировал 12-м на своем Williams, потому что все очки, оставшиеся на столе от грандов, были захвачены Haas: Эстебан Окон занял прекрасное восьмое место, а Олли Берман, стартовавший с конца пелотона, занял весьма достойное 10-е место. Чтобы подчеркнуть, что не имело особого значения, какой состав шин стоял на какой машине, главное, чтобы они были относительно новыми, Окон выбрал стратегию софт-медиум-хард, а Берман – софт-хард-софт.

Крошечная команда Haas теперь занимает пятое место в Кубке конструкторов, опережая такие команды, как Aston Martin, которые продолжают ужасно бороться, а Фернандо Алонсо все еще не набрал ни одного очка. Ой.

Было много контактов и, как следствие, штрафов, офис стюардов был занят, и, должно быть, казалось, что рефери постоянно свистит. Их последней задачей была дисквалификация Нико Хюлькенберга из Sauber за слишком сильный износ защитной планки, что противоречит правилам.

Нет времени передохнуть, через несколько дней мы отправляемся на суперскоростную трассу Джидда.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта