Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер считает, что команда “справилась хорошо”, несмотря на выраженное Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером недовольство во время Гран-при Майами.
По ходу гонки Хэмилтон, пытаясь догнать Кими Антонелли из Mercedes, просил позволить ему обогнать напарника по команде Леклера, но не получил разрешения сразу.
Его недовольство нарастало, прежде чем Леклер все же пропустил его спустя несколько кругов. Однако Хэмилтон не смог увеличить отрыв на своих шинах Medium.
Затем семикратный чемпион мира пропустил Леклера обратно и саркастически спросил, стоит ли ему также пропустить Карлоса Сайнса на болиде Williams. В итоге пилоты Ferrari финишировали седьмым и восьмым.
Хэмилтон рассказал, что после гонки посоветовал Вассеру “не быть таким чувствительным” и заявил, что не будет извиняться за то, что он “боец”.
Вассер прокомментировал ситуацию: “Я могу понять разочарование парней в машинах, но в конечном итоге все было выполнено правильно. Льюис ехал позади Шарля, на более мягких шинах, мы позволили ему пройти вперед, и согласно нашим внутренним правилам, в конце мы поменялись обратно”.
“Мы дали Льюису шанс обогнать Шарля, потому что обгон между ними был бы невозможен, если бы мы их не развели. Это был шанс для Льюиса догнать Антонелли. Думаю, мы хорошо справились”.
Среди резких радиопереговоров Хэмилтон напомнил о Гран-при Китая, когда он пропустил Леклера, а в один момент сказал: “Можете пока перерыв на чай устроить, давай!”.
“Я поговорил с Льюисом, и я прекрасно понимаю его разочарование. Они чемпионы, они хотят побеждать”, – сказал Вассер. “Мы просим их пропустить напарника. Это нелегко, никогда не бывает легко. Мы взяли на себя ответственность принять такое решение, потому что такова политика команды”.
“В первую очередь мы выступаем за Ferrari. Честно говоря, я считаю, что как команда мы сработали хорошо. Конечно, можно спорить, что было бы лучше сделать это на полкруга раньше или на полкруга позже. Но когда ты на пит-уолле, нужно понять, быстрее ли машина позади из-за DRS или нет. Это непростое решение. Гораздо легче принимать его через два часа”.
“Мы попросили их это сделать. Они сделали. Я полностью понимаю разочарование, когда находишься в машине. У нас был разговор, и он прошел намного спокойнее”.
Эксперт Sky Sports F1 Дженсон Баттон отметил: “Они использовали разные стратегии. Проблема в том, что даже один круг позади вредит вашим шинам. Температура шин Medium повышается, вы теряете их лучшие свойства, и это не вернуть. Я вижу это разочарование, и это должен был быть план перед гонкой: если машина позади на более мягких шинах, вы ее пропускаете”.
Вассер: Хэмилтон может мне доверять
Хэмилтон и Вассер знакомы с середины 2000-х годов, когда работали в серии GP2, предшественнице Формулы 1.
Вассер, для которого это третий сезон на посту руководителя команды Ferrari, подтвердил, что у него “нет проблем” с воскресным спором о командных приказах или с реакцией пилотов. “Он [Хэмилтон] может доверять мне, я могу доверять ему. То же самое и с Шарлем”, – сказал он.
“Когда мне нужно принять решение, я принимаю его в интересах Ferrari, исходя из информации, доступной в реальном времени. У тебя нет 30 минут, чтобы посмотреть данные. Нужно решить, на каком участке трассы кто быстрее, вызвано ли это DRS или нет”.
“Возможно, это было немного медленно, но нам понадобилось полтора круга, чтобы принять решение. Когда ты позади, всегда кажется, что нужно поменяться местами в следующем повороте. А когда ты впереди, говоришь: `Пожалуйста, проверьте, не эффект ли это DRS`. Думаю, через 10 кругов ситуация была обратной”.
Положение Ferrari в иерархии команд
Вассер подчеркнул, что “гораздо более серьезной проблемой” стало отсутствие темпа у Ferrari, поскольку они финишировали почти в минуте позади победителя гонки Оскара Пиастри.
Финиш McLaren на первых двух местах против седьмого и восьмого у Ferrari еще сильнее показал разницу в темпе между командами. Вассер считает, что в гоночном режиме темп Ferrari был сопоставим с темпом Mercedes и Red Bull, и команде нужно поработать над квалификационным темпом на новых шинах.
“В Майами темп сложно оценить, когда ты застрял в трафике. Наш темп, вероятно, соответствовал темпу Red Bull и Mercedes”, – сказал он. “Думаю, McLaren был на другой планете. Мы никогда не говорили, что сможем бороться с McLaren. Но с лучшей стартовой позицией мы думали, что сможем бороться с Максом [Ферстаппеном] и Mercedes”.