Руководитель команды Ferrari, Фредерик Вассер, выразил удовлетворение тем, что Льюис Хэмилтон был разочарован своим результатом в квалификации на Гран-при Бахрейна. Вассер похвалил настрой гонщика и его последующий “очень сильный” прорыв в гонке.
После квалификации в Сахире в прошлую субботу, где он занял девятое место, Хэмилтон выглядел подавленным, назвав свое выступление “слабым” и извинившись перед командой за то, что “не справился с работой”.
Однако, в гонке семикратный чемпион мира смог финишировать пятым, что дало повод для оптимизма. Позже Хэмилтон заявил: “Думаю, я понял, как нужно пилотировать эту машину”.
Несмотря на блестящий поул и победу в спринте на втором этапе сезона в Китае в прошлом месяце, в остальном Хэмилтон пока уступает своему новому напарнику по команде Шарлю Леклеру. Он открыто признал, что ему требуется время, чтобы адаптироваться к стилю пилотирования, необходимому для болида Ferrari, и к новым методам работы после более чем десяти лет в Mercedes.
Вассер, говоря после гонки, с пониманием отметил: “Нельзя заменить 12 лет сотрудничества за две недели или две гонки. Безусловно, нам нужно прибавлять, и это касается каждого в команде, в паддоке. ДНК нашего спорта – это стремление делать свою работу лучше”.
“Хорошо, что Льюис настроен так: `Мне тоже нужно прибавлять, и адаптироваться к машине`. Мы, в свою очередь, адаптируем машину под Льюиса, но ему нужно было сделать шаг навстречу. Это происходит в позитивном и конструктивном ключе между нами”.
Вассер добавил: “Мне понравилось, что он был немного расстроен вчера вечером. Если бы он вернулся и сказал: `Я 10-й, ну и ладно`, это было бы хуже. Он был разочарован, потому что в остальное время уик-энда он был лучше”.
“В современной Формуле-1, если вы допускаете ошибку, вы теряете шесть или семь позиций. Три-четыре года назад такого не было”.
“Нам нужно сохранять спокойствие в оценке результатов, потому что иногда, из-за мелочи, хороший уик-энд может превратиться в очень плохой”.
“Я оценил настрой Льюиса в субботу, и я постарался немного подтолкнуть его, и в воскресенье он был в отличной форме”.
Брандл: Возраст – не проблема Хэмилтона в квалификациях
Хэмилтон, как обладатель большинства значимых рекордов в Формуле-1, имеет больше поул-позиций (104), чем любой другой гонщик в истории. Однако его недавние результаты в квалификациях по сравнению с напарниками вызвали споры о том, сохранил ли семикратный чемпион мира свою прежнюю скорость.
В прошлом сезоне в Mercedes он проиграл Джорджу Расселу в квалификациях со счетом 19-5, а в этом году уже уступает Леклеру 3-1 по итогам квалификационных сессий Гран-при.
Хэмилтону исполнилось 40 лет в январе, и он является вторым старейшим гонщиком на стартовой решетке после 43-летнего Фернандо Алонсо.
Однако Мартин Брандл из Sky Sports F1 не считает, что возраст является фактором, сдерживающим Хэмилтона в квалификациях.
“Эти печальные интервью, мы к ним привыкли в прошлом году, и теперь это повторяется в Ferrari”, – сказал Брандл о комментариях Хэмилтона после квалификации в Бахрейне.
“Мой опыт показывает, что с возрастом меняются разные вещи [в восприятии]. Я, например, заметил, что мои глаза устают ночью в Ле-Мане. Думаю, Себастьян Феттель, например, потерял немного периферического зрения в конце своей карьеры”.
“Я бы не сказал, что есть универсальный ответ, но я по-прежнему считаю, что возраст не является проблемой Льюиса. Я действительно не думаю, что он потерял зрение или какие-либо навыки вождения. Просто, похоже, он немного потерял ориентацию в том, как настроить машину под себя”.
“И вокруг него много молодых гонщиков, у которых уже более 100 гонок опыта, и им все еще около двадцати пяти лет”.
Как быстро Ferrari сможет улучшить темп своей машины 2025 года?
Если не считать спринт в Шанхае, четвертое и пятое места Леклера и Хэмилтона в Бахрейне стали лучшим совместным результатом Ferrari в этом сезоне, который пока складывается неудачно.
Их болид казался особенно быстрым в средней фазе гонки, хотя в итоге, несмотря на появление автомобиля безопасности, собравшего пелотон на последние 22 круга, лидировавший Леклер все же финишировал в 20 секундах позади победителя гонки, Оскара Пиастри из McLaren, в Сахире.
“От ситуации к ситуации все немного меняется”, – сказал Вассер о темпе их болида. “Бывают отрезки, когда мы боремся с McLaren, как в Китае, или временами в Бахрейне”.
“В целом, если посмотреть на средние показатели сезона, я думаю, нам не хватает двух, трех или четырех десятых секунды. Чего-то не хватает. Это означает, что мы должны продолжать работать и не форсировать события”.
“Когда вы смотрите на ситуацию, дела идут намного лучше, когда условия экстремальные и требуется больше управления резиной”.
Вассер добавил: “Баланс с шинами – непростая задача, потому что поведение шин меняется, в зависимости от условий. Это означает, что баланс тоже сильно меняется”.
“Когда я говорю `мы`, я имею в виду, что Mercedes и Red Bull [тоже] испытывают больше трудностей по сравнению с McLaren в плане стабильности, и это также вызывает некоторое разочарование у гонщиков”.
“В конце FP2 баланс хороший. В начале FP3 – уже нет, но именно здесь нам нужно прибавлять вместе. Дело не в гонщиках, дело в команде. Это командная работа, и это придет от нас самих”.
Ferrari отправляется в Саудовскую Аравию на гонку в эти выходные, занимая четвертое место в Кубке конструкторов, уже на 94 очка отставая от лидирующих McLaren.