Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер высказал мнение, что грядущие изменения в правилах Формулы 1 относительно гибкости антикрыльев, которые вступят в силу в середине сезона, могут существенно повлиять на расстановку сил среди лидеров.
Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган спорта, еще в январе выпустила техническую директиву, согласно которой на Гран-при Испании (девятый этап сезона, пройдет с 30 мая по 1 июня) будут введены более строгие тесты на гибкость передних антикрыльев.
Старт сезона для Ferrari оказался разочаровывающим: после всего шести этапов итальянская команда отстает от лидера Кубка конструкторов McLaren уже на 152 очка.
Ожидается, что большинство команд привезут обновления на предстоящий Гран-при Эмилии-Романьи в этот уик-энд (первая европейская гонка сезона), но Вассер считает, что изменения, которые команды внесут для соответствия новым правилам в Барселоне, могут оказать более значительное влияние.
Вассер заявил в эксклюзивном интервью Sky Sports F1: “Мы находимся на этапе, когда сложно привнести крупные улучшения в машину, потому что после четырех лет действия одних и тех же правил мы сосредоточены на деталях. Наиболее значительные изменения, вероятно, произойдут в Испании, так как там вступают в силу новые правила по переднему антикрылу. Это может немного изменить картину чемпионата. Давайте подождем этого. Это может стать своего рода перезагрузкой с точки зрения текущей формы, но не всего чемпионата. Тот, кто будет лидировать в чемпионате перед Испанией, скорее всего, останется лидером и после нее, но с точки зрения чистой скорости это может стать переломным моментом.”

Комментарии Вассера — это очередной намек от соперников McLaren на то, что лидеры сезона могут потерять в скорости из-за изменения правил. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер также неоднократно высказывал интерес к влиянию технической директивы.
Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис выразили уверенность, что эти изменения не станут проблемой для их команды.
Директива предусматривает снижение допустимого прогиба переднего антикрыла с 15 мм до 10 мм. Отсрочка введения этих правил была сделана, чтобы дать командам достаточно времени для внесения необходимых изменений.
FIA ужесточила правила по гибкости задних антикрыльев на втором этапе сезона в Китае, но это, судя по всему, не повлияло на расстановку сил среди лидеров.
Сложности с машиной затрудняют адаптацию Хэмилтона
Переход Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari вызвал огромный ажиотаж перед началом сезона, однако старт для семикратного чемпиона мира оказался скромным. Хэмилтон занимает лишь седьмое место в личном зачете, а его напарник Шарль Леклер опережает его всего на 12 очков, находясь на пятой позиции. Британец добился локальных успехов, выиграв спринт в Китае и заняв третье место в спринте в Майами, но в целом испытывал трудности, особенно в квалификациях и полных гонках, даже больше, чем Леклер.
Вассер считает, что общие сложности команды с машиной затруднили адаптацию Хэмилтона после 12 лет в Mercedes.
Он прокомментировал: “Машина не соответствует уровню, который мы ожидали. Сравнивая, например, с прошлым годом, мы видим, что находимся не в идеальной ситуации. И я считаю, что в таких условиях новому пилоту адаптироваться к машине еще сложнее.”
“Думаю, если ты побеждаешь каждые выходные, адаптироваться к команде гораздо проще. Но я бы сказал, что пока наше сотрудничество позитивное и конструктивное, даже если не приносит желаемых результатов на каждом этапе, мы улучшаем взаимопонимание — не только со мной, но и с техническим персоналом. Я считаю, это движется в правильном направлении, и я достаточно уверен в будущем.”
На последнем этапе в Майами Хэмилтон привлек внимание прессы, выразив по командному радио недовольство стратегическими решениями Ferrari. Вассер, однако, утверждает, что такие инциденты его не беспокоят, если за ними следует конструктивный разбор полетов.
Он добавил: “Меня это никогда не расстраивает, пока мы можем потом провести хорошую дискуссию. Нужно помнить, что они выходят в эфир, управляя машиной в Майами на скорости 330 км/ч между стенами, под давлением результата. Иногда они недовольны результатом, стратегией или балансом машины, и все это происходит в прямом эфире для миллионов зрителей. Для меня самое главное — содержание разбора полетов.”