Международная автомобильная федерация (ФИА) сократила максимальные штрафы для участников автоспортивных соревнований на 50%. Эти изменения также позволят судьям различать нарушения, совершенные на трассе и вне ее.

Обновленные правила, касающиеся некорректного поведения, включая использование нецензурной лексики, были введены в январе 2025 года в Международный спортивный кодекс руководящего органа автоспорта. Они предусматривали увеличение штрафов, а также возможность дисквалификации и снятия очков чемпионата за повторные нарушения.

До и после этих изменений гонщики Формулы-1 и чемпионата мира по ралли, участвующие под эгидой ФИА, выражали недовольство, в значительной степени направленное на президента ФИА Мохаммеда бен Сулайема, по поводу чрезмерной суровости наказаний.

Заявление ФИА в среду последовало за словами бен Сулайема, который в прошлом месяце сообщил, что рассматривает возможность внесения изменений в правила после “конструктивной обратной связи” от гонщиков.

Бен Сулайем сказал: “Как бывший раллийный гонщик, я не понаслышке знаю диапазон эмоций, с которыми сталкиваешься во время соревнований. Я провел обширный совместный анализ с участием представителей всех семи чемпионатов мира ФИА, членских клубов ФИА и других автоспортивных организаций.”

“Улучшения, объявленные сегодня ФИА в Приложении B, обеспечат дальнейшее продвижение лучших принципов спортивного поведения в автоспорте, а также предоставят судьям эффективные руководящие принципы для принятия мер против лиц, которые могут нанести ущерб репутации спорта. ФИА всегда будет стремиться к тому, чтобы автоспорт был доступен для всей нашей спортивной семьи.”

В среду ФИА опубликовала обновленную версию “Приложения B” — части Международного спортивного кодекса, которая содержит “руководящие принципы судейских штрафов”.

Ключевые изменения включают снижение максимального базового штрафа за некорректное поведение, в том числе за нецензурную лексику, с 10 000 до 5 000 евро. Кроме того, судьи получат возможность полностью отменять штраф за определенные виды нарушений, если это первое подобное нарушение для данного гонщика или команды.

Важно отметить, что теперь судьи могут различать контролируемые и неконтролируемые среды. Это означает, что гонщиков вряд ли будут наказывать за нецензурную лексику во время соревнований, но они по-прежнему будут нести ответственность за использование оскорбительных выражений на пресс-конференциях.

Базовый штраф за более серьезные дисциплинарные нарушения также снижен вдвое — с 40 000 до 20 000 евро.

ФИА заявила: “После одобрения заочным голосованием Всемирным советом по автоспорту, измененное Приложение B позволит судьям различать контролируемые и неконтролируемые среды, фактически признавая разницу между языком, используемым в `неконтролируемых` и `контролируемых` условиях.”

“К контролируемым средам относятся такие места, как пресс-конференции, в то время как неконтролируемые среды относятся к спонтанным комментариям гонщиков или команд на трассе или во время раллийного спецучастка.”

Другое заметное изменение в правилах заключается в том, что оскорбление официальных лиц будет наказываться спортивными санкциями, а не только штрафами. ФИА заявляет, что это соответствует практике “других крупных мировых спортивных организаций”.

Нарушения со стороны гонщиков будут приводить к минимальному штрафу в виде потери трех мест на стартовой решетке. Нарушение, совершенное руководителем команды или ее членом, повлечет штраф в виде потери трех мест на стартовой решетке для обеих машин команды. За нарушения во время спринтерских сессий штраф будет менее строгим — пятисекундный временной штраф.

Объявление в среду последовало за сообщениями о том, что Мохаммед бен Сулайем предлагает изменения в уставе ФИА, которые, по всей видимости, еще больше расширят его контроль над руководящим органом автоспорта.

Сообщается, что бен Сулайем предлагает поправки, которые, в частности, перенесут срок получения кандидатами одобрения для участия в предстоящих декабрьских выборах президента ФИА, на которых он намерен баллотироваться на второй срок. Эти изменения также предоставят бен Сулайему возможность запретить любому кандидату баллотироваться против него.

Бывший чемпион мира по ралли Карлос Сайнс на прошлой неделе заявил о своем интересе к этой должности.

Руководство бен Сулайема в ФИА окутано противоречиями с момента его вступления в должность президента в декабре 2021 года. В организации произошла беспрецедентная текучесть кадров на руководящих должностях. Последнее заметное увольнение произошло в прошлом месяце, когда заместитель президента по спорту Роберт Рид подал в отставку, сославшись на опасения по поводу направления управления ФИА под руководством бен Сулайема.