Ферстаппен о новом лидере чемпионата F1 Оскаре Пиастри

Новости F1

Макс Ферстаппен выразил свое восхищение Оскаром Пиастри, который недавно возглавил зачет чемпионата Формулы 1. Голландский гонщик особо отметил его “очень спокойный” подход к выступлениям.

Пилот команды McLaren, Оскар Пиастри, впервые в своей карьере поднялся на вершину турнирной таблицы в преддверии Гран-при Майами, одержав подряд победы на этапах в Бахрейне и Саудовской Аравии.

На последней гонке в Джидде Ферстаппен финишировал вторым после Пиастри, получив штраф за контакт с австралийцем на первом повороте. В текущем, только начавшемся сезоне 2025 года, Макс отстает от Пиастри, демонстрирующего впечатляющую форму, на 12 очков. Между ними в чемпионате расположился другой гонщик McLaren, Ландо Норрис.

“Некоторые забывают, что прошлый год был для него [Пиастри] всего лишь вторым [в Формуле 1]”, — сказал Ферстаппен о 24-летнем гонщике, который за последние 17 Гран-при одержал уже пять побед.

“Сейчас он проводит свой третий сезон, и он выступает очень уверенно.”

“У него очень спокойный подход, и это мне нравится. Это видно на трассе.”

“Он добивается результата, когда это нужно, почти не совершает ошибок — а это именно те качества, которые необходимы, когда борешься за чемпионство.”

Зачет пилотов: Топ-5

Гонщик Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47

Ферстаппен также подчеркнул важную роль менеджера Пиастри, бывшего пилота Red Bull Марка Уэббера, в его развитии как гонщика.

“Думаю, присутствие Марка рядом очень ему помогает. Это здорово”, — добавил Ферстаппен.

“Люди учатся на своем карьерном опыте — так было у меня с отцом, и Марк консультирует Оскара.”

“В конечном итоге, Оскар опирается на свой талант, и это приятно наблюдать.”

Сможет ли Ферстаппен снова бросить вызов McLaren в Майами?

Хотя команда McLaren, изначально считавшаяся фаворитом, остается грозным соперником с момента предсезонных тестов в Бахрейне в конце февраля, Ферстаппену удалось сохранять близость к Пиастри и Норрису в борьбе за лидерство в чемпионате на протяжении первых пяти этапов.

Это происходит несмотря на заметные колебания формы болида Red Bull в зависимости от конфигурации трассы, что особенно ярко проявилось в результатах Ферстаппена в недавней серии гонок в Японии, Бахрейне и Саудовской Аравии.

В Сузуке голландец продемонстрировал выдающееся мастерство, завоевав решающую поул-позицию и опередив McLaren. Это позволило ему контролировать ход гонки с самого старта и одержать победу на трассе, известной сложностью обгонов. Однако уже через неделю в Бахрейне Red Bull столкнулась с серьезными проблемами деградации шин, и Ферстаппен финишировал шестым, отстав от победителя Пиастри на 34 секунды.

Тем не менее, на скоростной городской трассе в Джидде он снова показал отличный темп, завоевав еще один впечатляющий поул. В начале гонки в борьбе с Пиастри он получил пятисекундный штраф за срезку первой шиканы, что в итоге привело к его отставанию от австралийца после отбытия наказания на пит-стопе.

“Думаю, нам необходимо улучшить общую производительность, особенно баланс, и, конечно, стабильность”, — прокомментировал Ферстаппен.

“Мы не везде сильны. Это совершенно очевидно.”

“В Бахрейне нам многого не хватало. В [Саудовской Аравии], конечно, ситуация была значительно лучше. Но, как я уже говорил, там также очень низкая деградация [шин], что позволяет большему числу машин выйти вперед. Так что у нас еще есть над чем работать, но по крайней мере [Джидда] принесла обнадеживающий результат.”

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта