Когда “Миннесота Тимбервулвз” обменяла Карла-Энтони Таунса в “Нью-Йорк Никс” в октябре прошлого года, этот шаг рассматривался почти исключительно как мера по сокращению расходов. Возможность того, что “Тимбервулвз”, только что вышедшие в финал конференции, могли на самом деле стать лучше, заменив Таунса на Джулиуса Рэндла, практически не принималась во внимание.
Приход Рэндла в Миннесоту, напротив, воспринимался в значительной степени с насмешкой. Его никогда по-настоящему не считали “победным” игроком, и эту негативную репутацию было легко поддерживать. Говорили, что он ухудшит сильную защиту “Миннесоты” и будет тормозить игру в нападении. Когда Энтони Эдвардс вдруг стал бросать по десять и более трехочковых за игру, обвинили Рэндла в нарушении структуры игры (спейсинга).
У него был трудный январь, а в феврале он не играл вовсе. Появились сообщения, что “Миннесота” будет искать возможности обменять его до дедлайна. Казалось, все прежние нападки на Рэндла теперь попадали с удивительной точностью, пока “Миннесота” большую часть сезона балансировала на грани зоны плей-ин.
Перенесемся на несколько месяцев вперед, и “Миннесота” снова вышла в финал конференции, и во многом благодаря Рэндлу. В среду, в матче, где “Вулвз” выбили “Уорриорз” в пяти играх, он продолжил лучший отрезок своей постсезонной – и, вероятно, профессиональной – карьеры, набрав 29 очков при 13 из 18 с игры.
Однако кое-что нужно прояснить: Рэндл всегда был хорошим игроком. Неидеальным, без сомнений. Но хорошим. Он трижды выводил “Никс” в плей-офф после шести лет отсутствия и сезонов с 17 и 29 победами в два года, предшествовавшие его приходу.
В свои три лучших года в Нью-Йорке Рэндл набирал в среднем более 23 очков и 10 подборов. И он делал это несмотря на постоянные двойные опеки и занятые проходы из-за защитников, не опасавшихся небросающих игроков, таких как Элфрид Пэйтон, Ар Джей Барретт и Деррик Роуз.
В конечном итоге, в Нью-Йорке Рэндл был перегружен как опция №1. Но в Миннесоте, после некоторого времени, чтобы почувствовать себя в более второстепенной роли, для которой он всегда был лучше приспособлен, он превратился в монстра плей-офф. За 10 игр плей-офф Рэндл набирает в среднем 23,9 очка при точности бросков с игры более 51%.
Никто, даже Дрэймонд Грин, не имел шансов остановить Рэндла в этой серии. Он демонстрировал иной уровень хладнокровия, сочетая его с мощью, продавливая одного защитника за другим в удобную позицию в посту, после чего легко набирал очки.
Он неустанно использовал свою левую руку. Завершал атаки под кольцом. Через контакт. От щита. Выходил на свои излюбленные точки для бросков с ведения и создавал отрыв. Наказывал защитников, которые не подходили ему по размеру, маневрируя на удобную для броска дистанцию или используя свой фирменный отшагивающий бросок. У “Уорриорз” не было ответа, но это началось не только в этой серии. То же самое Рэндл демонстрировал против “Лейкерс” в первом раунде.
А что насчет проблем с броском? В среду Рэндл забил четыре трехочковых и попадает из-за дуги с процентом лучше 37% в этом плей-офф. В какой-то момент второй четверти в среду, когда Рэндл уже, образно говоря, “танцевал на могиле” “Уорриорз”, Стефен Карри, сидя на скамейке, мог лишь недоверчиво качать головой.
Повторюсь, Рэндл всегда был хорошим скорером. Сейчас особенно выделяются его эффективность и легкость, с которой приходят очки. Если он и задерживает мяч, то по уважительной причине. Он оценивает удачные ситуации против неподходящих защитников, пока игроки “Миннесоты” растягивают оборону и двигаются без мяча. И он не только набирает очки в этих ситуациях. Он еще и отдает передачи.
Рэндл всегда был недооцененным пасующим, но скорость его принятия решений в плей-офф стала заметной. То он моментально отдает пас, едва получив мяч, то поглощает двойную опеку и выводит на бросок партнера, то терпеливо ждет, пока игрок выйдет на свободное место.
За вторую и третью игры против “Уорриорз” Рэндл сделал 23 передачи в дополнение к своим 48 очкам. Последний показатель был превзойден только его 60 очками, набранными за четвертую и пятую игры.
Это уровень суперзвезды. И тем не менее, что делает Рэндла таким опасным, так это то, что ему на самом деле не нужно быть *главной* суперзвездой. Эту роль взял на себя Энтони Эдвардс. А “Вулвз” работают как часы, ожидая победителя серии между “Оклахома-Сити” и “Денвером” в борьбе за шанс впервые в истории франшизы выйти в финал НБА.
Без Рэндла этого бы не произошло. За эти годы он выслушал массу критики, часть которой была заслуженной, ведь он никогда не был достаточно хорош, чтобы стать тем, кто нужен был “Никс” (особенно в плей-офф), даже если он и выводил их туда. Теперь он оказался в правильном месте и в правильной команде, чтобы оказать серьезное влияние в плей-офф. И он этим пользуется, в то время как очередь критиков, обязанных ему извиниться, с каждым днем становится длиннее.