Джордж Расселл одержал первую победу команды Mercedes в сезоне Формулы-1 2025 года на Гран-при Канады. На последних кругах гонки произошло столкновение между партнерами по команде McLaren Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом.
На протяжении всего заезда Расселл успешно сдерживал атаки Макса Ферстаппена. Партнер Джорджа по команде Mercedes, Кими Антонелли, финишировал третьим, завоевав свой первый подиум в Формуле-1.
Британцу пришлось ждать почти шесть часов после пересечения финишной черты для официального подтверждения своей победы, так как команда Red Bull подала протест. Они утверждали, что Расселл вел машину нестабильно за машиной безопасности, которая выехала на трассу после столкновения болидов McLaren и оставалась до конца гонки. Протест был отклонен.
Основная драма развернулась в борьбе за четвертое место. Пиастри и Норрис сцепились на стартовой прямой за четыре круга до финиша. В результате Норрис пострадал больше и сошел с дистанции.
Позднее Норрис извинился за свой “глупый” маневр, пытаясь обогнать Пиастри. Оскар продолжил гонку и теперь лидирует в чемпионате с отрывом в 22 очка от своего партнера по команде и 43 очка от Ферстаппена.
Шарль Леклер финишировал пятым, опередив своего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона, который испытывал проблемы с повреждениями на протяжении большей части 70 кругов по трассе в Монреале.
Фернандо Алонсо из Aston Martin показал свой лучший результат в сезоне, финишировав седьмым. За ним расположились Нико Хюлькенберг из Sauber, Эстебан Окон из Haas и Карлос Сайнс из Williams.
Как произошел контакт Пиастри и Норриса
Норрис стартовал седьмым после неудачной квалификации и применил альтернативную стратегию, начав гонку на жестких шинах, в отличие от лидеров на медиуме.
Он некоторое время лидировал, пока Расселл, Ферстаппен и Пиастри не совершили пит-стопы, а после своего пит-стопа откатился назад. Однако это означало, что у него были более свежие шины для финального отрезка, и он начал преследовать своего напарника по команде.
Пиастри не повезло с трафиком на последних 20 кругах, когда он пытался обогнать Антонелли, чтобы попасть на подиум, но у него не хватило преимущества, чтобы совершить обгон.
Вместо этого Норрис приблизился и нырнул внутрь Пиастри в шпильке десятого поворота на 66-м круге. Затем болиды пошли бок о бок по задней прямой на скорости более 320 км/ч.
У Пиастри была внутренняя траектория в сложной последней шикане, но его выход из поворота получился неудачным. Норрис попытался найти просвет, которого там не было, с внутренней стороны при подходе к первому повороту, где партнеры по команде столкнулись на высокой скорости.
Норис тут же сломал переднее крыло и остановился, в то время как Пиастри продолжил движение и финишировал четвертым.
“Винить некого, кроме себя самого, поэтому я извиняюсь перед всей командой и перед Оскаром за попытку, вероятно, слишком глупого маневра,” – сказал Норрис. “Рад, что не испортил ему гонку. В итоге, приношу извинения команде.”
Расселл опередил Ферстаппена
Впереди Расселл и Ферстаппен готовились к серьезной дуэли через две недели после их спорного столкновения на Гран-при Испании.
Однако неудачный старт Ферстаппена позволил Расселлу уверенно сохранить лидерство на первом круге. Ферстаппен поначалу оказывал большое давление на Расселла, но затем его темп снизился по ходу первого отрезка.
На самом деле, Антонелли был даже ближе к обгону Ферстаппена, прежде чем Red Bull рано провели пит-стоп своему гонщику на 12-м круге, что спровоцировало первую волну пит-стопов.

Mercedes просто отреагировали на стратегию Ферстаппена и сделали то же самое во время второй серии пит-стопов. У Расселла было достаточно скорости, чтобы не столкнуться с серьезной атакой со стороны действующего чемпиона мира.
“Это потрясающе – вернуться на вершину,” – сказал Расселл. “Последний раз это было для нас в Вегасе. В прошлом году я чувствовал, что победа была упущена, а сегодня, вероятно, одержал победу благодаря невероятному поул-позиции вчера. Конечно, очень рад видеть Кими на подиуме.”
Далее, Леклер поставил под сомнение стратегию Ferrari. Он, как и Норрис, стартовал на жестких шинах и хотел попробовать стратегию с одним пит-стопом. Однако в итоге он применил ту же стратегию, что и лидеры, и финишировал пятым.
Хэмилтон провел еще одно разочаровывающее воскресенье, заняв шестое место. Он получил повреждения на 13-м круге после столкновения с сурком. Повреждение стоило ему примерно полсекунды на круге и привело к довольно одиночной гонке.
Домашний гонщик Лэнс Стролл получил единственное наказание в гонке за выдавливание Пьера Гасли за пределы трассы в последней шикане.
Алекс Элбон сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, а Лиам Лоусон также не финишировал.
Результаты Гран-при Канады: Топ 10
Гонщик | Команда | |
---|---|---|
1) Джордж Расселл | Mercedes | |
2) Макс Ферстаппен | Red Bull | |
3) Кими Антонелли | Mercedes | |
4) Оскар Пиастри | McLaren | |
5) Шарль Леклер | Ferrari | |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | |
8) Нико Хюлькенберг | Sauber | |
9) Эстебан Окон | Haas | |
10) Карлос Сайнс | Williams | |
11) Оливер Бирман | Haas | |
12) Юки Цунода | Red Bull | |
13) Франко Колапинто | Alpine | |
14) Габриэль Бортолето | Sauber | |
15) Пьер Гасли | Alpine | |
16) Исак Хаджар | Racing Bulls | |
17) Лэнс Стролл | Aston Martin | |
Ландо Норрис | McLaren | Сход |
Лиам Лоусон | Racing Bulls | Сход |
Алекс Элбон | Williams | Сход |