Джордж Рассел: Почему гонщик Mercedes не подписал новый контракт, несмотря на сильный старт сезона F1 2025

Новости F1

Впечатляющий старт сезона 2025 Формулы-1 Джорджем Расселом вызывает все больше вопросов, почему Mercedes до сих пор не предложили британцу новый контракт.

27-летний гонщик уже трижды поднимался на подиум в первых четырех гонках и отстает от лидера чемпионата мира Ландо Норриса всего на 14 очков.

Наряду с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном, который опережает его всего на шесть очков, Рассела можно назвать одним из лучших гонщиков сезона, учитывая то, как он выжимает максимум из своей машины Mercedes.

Выступления Рассела заслуживают похвалы со всех сторон. Даже руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что британец в настоящее время входит в число двух-трех лучших гонщиков в спорте.

Учитывая высокую оценку Вольффа гонщика, которого он вырастил в молодежной системе Mercedes, становится непонятно, почему австриец допустил, чтобы Рассел вступил в последний год своего контракта с командой.

На фоне противоречивых сообщений о том, что Рассел близок к подписанию долгосрочного продления, мы анализируем, как ситуация дошла до этой точки.

В чем суть текущего контракта Рассела?

Последнее продление контракта Рассела произошло в августе 2023 года, когда и он, и его тогдашний напарник Льюис Хэмилтон подписали соглашения, рассчитанные до конца сезона 2025 года.

В феврале 2024 года, когда Хэмилтон подписал сенсационный контракт с Ferrari на 2025 год, стало известно, что контракт семикратного чемпиона мира был заключен по схеме «1+1», которая позволяла и ему, и команде выйти из соглашения в конце 2024 года.

Были ли условия контракта Рассела аналогичными, неясно, но уход Хэмилтона открыл ему возможность закрепиться в качестве явного лидера команды.

В 2024 году он продемонстрировал впечатляющие результаты, доминируя над Хэмилтоном в квалификациях и опередив своего напарника по команде на 22 очка в личном зачете, несмотря на потерю победы в Бельгии из-за дисквалификации, которая произошла не по его вине.

Возможность утвердиться в роли лидера еще больше возросла, когда Вольфф решил рискнуть, посадив за руль второго болида Mercedes в 2025 году крайне неопытного Кими Антонелли. Очевидно, что итальянскому подростку потребуется время, чтобы освоиться на высшем уровне автоспорта.

Сезон начался с того, что Рассел именно это и делает: британец уже на 33 очка опережает Антонелли, несмотря на впечатляющие проблески скорости со стороны молодого гонщика.

Нормальна ли такая ситуация?

Если взглянуть на текущую ситуацию с контрактами элитных гонщиков в Формуле-1, то кажется довольно странным, что Mercedes до сих пор не продлили контракт с Расселом.

Действующие чемпионы Кубка конструкторов McLaren имеют долгосрочные контракты как с Ландо Норрисом, так и с Оскаром Пиастри.

McLaren заблаговременно позаботились о том, чтобы контракты их молодых пилотов не приближались к истечению срока. Норрис в начале 2024 года подписал продление до конца сезона 2027 года.

Пиастри, тем временем, продлили контракт до конца 2028 года еще до начала этого сезона, причем McLaren продлили соглашение с австралийцем уже во второй раз с момента его подписания в 2023 году.

Ферстаппен подписал мега-контракт еще в 2022 году, чтобы остаться в Red Bull до конца 2028 года. Стоит отметить, что в этом контракте, как и почти во всех контрактах F1, обычно есть возможность расторжения. В случае с голландцем широко известно, что если Red Bull не выполнит определенные показатели, он будет иметь возможность уйти до 2028 года.

Много говорилось о том, что Ferrari позволили Шарлю Леклеру и Карлосу Сайнсу вступить в последний год своих контрактов, срок действия которых истекал в конце 2024 года.

Леклер в итоге подписал новый долгосрочный контракт в январе 2024 года, но Сайнса, к его большому удивлению, заменили Хэмилтоном, и ему пришлось искать новую команду на 2025 год, которой в итоге стала Williams.

Никогда не было подтверждено, но справедливо предположить, что задержка с продлением контрактов Ferrari со своими гонщиками в то время могла быть связана с тем, что руководитель команды Фредерик Вассер знал о возможности подписания Хэмилтона.

Ждут ли Mercedes Ферстаппена?

Это подводит нас к слону в комнате Mercedes, или в гараже, если хотите.

После новостей об уходе Хэмилтона в прошлом году, Вольфф, воодушевленный проблемами в Red Bull, когда отец голландского гонщика Йос Ферстаппен настоял на уходе руководителя команды Кристиана Хорнера, развернул публичную кампанию по привлечению Ферстаппена.

Заявив, что вел переговоры с лагерем Ферстаппена во время летнего перерыва в прошлом сезоне, Вольфф в августе признал, что переход не состоится в сезоне 2025 года, но заявил, что сохраняет интерес к подписанию контракта на 2026 год.

Переход в 2026 году казался более логичным для всех сторон, поскольку введение радикально новых правил в отношении двигателей и конструкции, вероятно, даст Mercedes шанс вернуться к борьбе за титул после того, как они отстали после предыдущих изменений правил в 2022 году.

Однако, поскольку четвертый подряд титул чемпиона мира для Ферстаппена, похоже, стабилизировал его положение в Red Bull, Вольфф незадолго до начала сезона 2025 года заявил, что больше не пытается подписать голландца.

«Я не флиртую на стороне, если у меня хорошие отношения, и это справедливо и для этого года», — сказал Вольфф в Австралии перед первой гонкой сезона. «Так что на данный момент [переход Ферстаппена] не входит в поле зрения.

Я не планирую отвлекать свое внимание от этих ребят и хочу убедиться, что у Джорджа в ближайшее время появится определенность или контракт в ближайшее время».

Однако, после неудачного старта сезона для Red Bull, который заставил советника команды Хельмута Марко в воскресенье заявить о своей «большой обеспокоенности» по поводу будущего Ферстаппена в команде, было бы крайне удивительно, если бы Вольфф не следил пристально за ситуацией со звездным гонщиком.

Могут ли Рассел и Ферстаппен стать напарниками?

Также следует отметить, что у Ферстаппена и Рассела в конце прошлого сезона произошла громкая публичная ссора, которая сделала перспективу их совместного выступления в одной команде в ближайшее время практически немыслимой.

Объединение этих соперников также означало бы лишить места в Mercedes Антонелли, 18-летнего юношу, в которого команда уже вложила огромное количество времени и ресурсов, в надежде, что он сможет реализовать свой, как многие считают, выдающийся талант.

Red Bull решили не давать Ферстаппену в напарники элитного гонщика, но Карун Чандхок из Sky Sports F1 не уверен, что Mercedes придерживаются такого же подхода.

Он сказал: «Я думаю, что Red Bull создали ситуацию, возможно, когда Макс имеет право голоса при выборе второго пилота. В то время как в Mercedes у него может не быть такого права голоса.

Если бы вы были Тото, и у вас был выбор между Джорджем и Максом, это был бы невероятно сильный состав. Это два гонщика, которые стабильно показывают результаты на высшем уровне в течение последних шести месяцев».

Тед Кравиц из Sky Sports сказал, что, по его мнению, впечатляющая форма Рассела не помешает Вольффу отказаться от услуг британца ради подписания Ферстаппена.

«Я не думаю, что это будет иметь значение», — сказал Кравиц. «Джордж может лидировать в чемпионате мира, но Тото, скорее всего, если у него будет возможность, подпишет Ферстаппена на будущее.

Я не думаю, что, учитывая безжалостный характер Формулы-1, он задумается дважды о замене Джорджа Рассела».

Что будет дальше?

Это подводит нас к настоящему моменту, когда в эти выходные в Саудовской Аравии пройдет заключительный этап тройного этапа. После очередного великолепного выступления Рассела, занявшего второе место в Бахрейне, недоумение в паддоке по поводу отсутствия нового контракта достигло новых высот.

Autosport сообщил в понедельник, что британец близок к подписанию двухлетнего продления с опцией еще на год в 2028 году, но Sky Sports понимает, что новое соглашение и его последующее объявление не являются неизбежными.

Когда в первые недели сезона Рассела и Вольффа спросили о ситуации, оба дали уклончивые ответы, но очень позитивно отозвались об отношениях между гонщиком и командой. Скорее, то, что Вольфф сказал в Китае, было менее определенным, чем то, что он говорил в Австралии неделей ранее.

«Джордж — гонщик Mercedes, поэтому мы рады, что он в команде», — сказал Вольфф в Шанхае. «Он был юниором и воспитанником Mercedes. Мне есть чем гордиться, и на этом сосредоточено все мое внимание».

Со стороны Рассела он настаивает на том, что «нет никакой спешки, никаких опасений и никакого давления», но добавил, что предыдущие переговоры по контракту с Вольффом занимали «не более 24 часов».

Хотя Рассел сохраняет спокойствие, трудно поверить, что он отказался бы подписать продление, если бы ему предложили, учитывая уверенность Mercedes в высоких результатах при новых правилах.

Кроме того, с точки зрения Mercedes, им было бы совершенно логично иметь соглашение с Расселом, независимо от того, подпишут ли они в конечном итоге Ферстаппена.

Хотя вполне понятно, что Mercedes хотели бы подождать как можно дольше, чтобы посмотреть, смогут ли они подписать Ферстаппена, шум вокруг ситуации с Расселом будет только усиливаться с каждым прошедшим этапом, особенно если он продолжит демонстрировать элитные результаты.

Чандхок заключил: «Я бы пока не беспокоился. Я думаю, если дело дойдет до Гран-при Великобритании в первую неделю июля, а сделки все еще не будет, это будет уже другой разговор.

Я бы пока не волновался на месте Джорджа, потому что, в конце концов, если вы продолжаете показывать результаты на трассе и быть лидером команды, они не смогут это игнорировать».

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта