Дисквалификация Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера с Гран-при Китая после технической проверки

Новости F1

Гонщики Ferrari Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер были дисквалифицированы с Гран-при Китая после того, как их болиды не прошли послегоночные технические проверки.

Команда Ferrari, в составе Леклера и Хэмилтона, финишировала пятой и шестой соответственно в гонке в Шанхае, но их машины не соответствовали двум разным проверкам, проведенным техническим делегатом FIA.

Машина Леклера оказалась на 1 кг легче минимального веса, в то время как болид Хэмилтона был дисквалифицирован из-за чрезмерного износа скользящей пластины – то же нарушение, касающееся планки на днище автомобиля, которое стоило ему второго места на Гран-при США в 2023 году, когда он выступал за Mercedes.

  • Почему Хэмилтон и Леклер были дисквалифицированы – и что дальше?
  • Обновленная турнирная таблица чемпионата | Расписание F1 2025
  • Отчет о гонке: Оскар Пиастри отвечает ударом на удар Ландо Норриса в McLaren, занимая первое и второе места

В заявлении Ferrari говорится: «Шарль ехал на стратегии одного пит-стопа, и это означало, что износ его шин был очень высоким, что привело к тому, что машина оказалась легче минимального веса.

Что касается износа скользящей пластины Льюиса, мы немного ошиблись в оценке расхода.

У нас не было намерения получить какое-либо преимущество.

Мы извлечем уроки из произошедшего сегодня и постараемся больше не допускать подобных ошибок. Очевидно, что это не тот конец уик-энда Гран-при Китая, которого мы хотели, ни для себя, ни для наших болельщиков, чья поддержка нас непоколебима».

Пересмотренный топ-10 Гран-при Китая

1) Оскар Пиастри, McLaren

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Джордж Рассел, Mercedes

4) Макс Ферстаппен, Red Bull

5) Эстебан Окон, Haas

6) Кими Антонелли, Mercedes

7) Алекс Албон, Williams

8) Оливер Берман, Haas

9) Лэнс Стролл, Aston Martin

10) Карлос Сайнс, Williams

Стюарды заявили, что «нет смягчающих обстоятельств» и «команда подтвердила, что это была искренняя ошибка с их стороны».

China GP - first lap

Захватывающее начало Гран-при Китая: Леклер потерял левое переднее крыло после столкновения с товарищем по команде Ferrari Хэмилтоном!

Исключение двух Ferrari из итоговой классификации означало, что итальянская команда потеряла потенциально важные 18 очков в Кубке конструкторов, опустившись на пятое место в начале сезона, уступив Williams, и отставая от лидеров McLaren на 61 очко.

Хэмилтон занимает девятое место в чемпионате пилотов, имея всего девять очков, восемь из которых он заработал в своей потрясающей победе в спринте в субботу, а Леклер – на строчку ниже с восемью очками. Ландо Норрис лидирует в чемпионате с 44 очками.

Гонщик Alpine Пьер Гасли, финишировавший 11-м в Шанхае, также был дисквалифицирован за несоответствие минимальному весу после гонки.

CHINESE GRAND PRIX HLS

Основные моменты Гран-при Китая 2025 года с Международного автодрома в Шанхае и финал гонки до дисквалификаций.

Двойное исключение Ferrari драматически изменило вторую половину топ-10 в Китае, причем Haas оказались в наибольшем выигрыше.

Эстебан Окон поднялся с седьмого на пятое место, а британский новичок Оливер Берман – с 10-го на восьмое на другом болиде американской команды.

Кими Антонелли из Mercedes переместился на шестое место, а Алекс Албон из Williams поднялся на седьмое.

После исключения Гасли, который не смог воспользоваться своим 11-м местом, Лэнс Стролл из Aston Martin поднялся с 12-го на девятое место, а Карлос Сайнс занял последнее очко, 10-е место, открыв счет очкам Williams после трудного старта.

Почему был дисквалифицирован Хэмилтон?

По аналогии с проблемой, из-за которой болид Mercedes Хэмилтона был исключен из гонки в Остине в 2023 году – которая также была спринтерским уик-эндом, когда время настройки команд на трассе в тренировках сокращается всего до одной сессии – послегоночные проверки, проведенные техническим делегатом FIA ​​Джо Бауэром в воскресенье в Китае, показали, что толщина планки под его болидом SF-25 была ниже минимального требования в 9 мм.

Измерения, снятые Бауэром, показали, что толщина задней скользящей пластины составляет 8,6 мм с левой стороны, 8,6 мм по центральной линии и 8,5 мм с правой стороны.

Lewis Hamilton was left frustrated with the performance of his Ferrari after finishing sixth at the Chinese Grand Prix.

Хэмилтон, выступая до своей дисквалификации, был разочарован выступлением своей Ferrari.

Команды F1 обычно пытаются установить свои машины как можно ниже к земле для получения аэродинамического преимущества, но должны следить за тем, чтобы скользящие блоки на деревянной планке не изнашивались сверх минимальных пределов во время гонки.

Выступая до своей дисквалификации, Хэмилтон признал, что «боролся с производительностью» SF-25 на протяжении 56 кругов гонки после изменений в настройках после его впечатляющего спринта в субботу.

«В конечном итоге у нас была довольно приличная машина в спринте, а затем мы внесли некоторые изменения, потому что пытались продвинуться вперед и улучшить машину, и мы сделали ее немного хуже, в основном, перед квалификацией», – сказал он Sky Sports Italy.

«Затем в гонке стало еще хуже. Так что, к сожалению, но было очень, очень трудно угнаться за ребятами впереди. Но многое усвоено».

TED NOTEBOOK

Тед Кравиц из Sky F1 размышляет обо всех важных темах Гран-при Китая.

Затем, на вопрос о том, были ли у Ferrari более серьезные проблемы с дорожным просветом по сравнению с конкурентами на фоне предположений о том, что его увеличили, Хэмилтон сказал: «А, кто это сказал? Я не знаю, кто сказал, что мы подняли машину.

«Но нет, мы внесли и другие изменения, в основном, помимо этого, но не сильно – это как небольшие количества. Но все части вместе сделали ее немного хуже. Шарль кое-что протестировал в Бахрейне, а я не тестировал, но мы оба пошли по этому пути, и это было плохо, так что я знаю, что больше так делать не буду!»

Почему был дисквалифицирован Леклер?

Ferrari Леклера, как и Alpine Гасли, оказалась на 1 кг легче минимального веса.

В случае с Леклером было установлено, что вес машины ниже минимального после слива оставшегося топлива и взятия обязательной пробы топлива в два литра, несмотря на то, что FIA приняла во внимание сломанное переднее крыло, которое монегаск пронес через всю гонку.

Charles Leclerc

Леклер изначально финишировал пятым.

Машина Леклера получила повреждение в столкновении с Хэмилтоном на первом круге.

Ferrari предпочла не менять его во время гонки, и Леклер продолжил гонку, показав на удивление конкурентоспособное выступление по сравнению со своим товарищем по команде и финишировав впереди после того, как британец предложил по радио поменяться позициями.

Объясняя нарушение правил, Бауэр сказал: «После гонки автомобиль № 16 [Леклер] был взвешен, и его вес составил 800,0 кг, что является минимальным требуемым весом… Поскольку переднее крыло было повреждено (отсутствующая торцевая пластина переднего крыла была найдена и взвешена вместе с автомобилем), автомобиль был перевешен с официальным запасным передним крылом в сборе автомобиля № 16, и его вес составил 800,5 кг.

Oscar Piastri, Lando Norris and George Russell gave their insight into what transpired during the Chinese Grand Prix.

Оскар Пиастри, Ландо Норрис и Джордж Рассел поделились своим мнением о том, что произошло во время Гран-при Китая.

«После этого из машины слили топливо и отобрали 2,0 литра топлива. Топливо сливали в соответствии с процедурой слива, представленной командой в их документе о легальности. Автомобиль был снова взвешен на весах FIA (с официальным запасным передним крылом в сборе автомобиля № 16), и вес составил 799,0 кг».

Обычно не допускается никаких поблажек при нарушениях технического регламента, какими бы незначительными ни были нарушения и принесли бы они выигрыш в производительности на трассе или нет.

Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта