После дисквалификации Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Китая, эксперт Sky Sports F1 Берни Коллинз подробно рассматривает произошедшее и дальнейшие последствия.
Машина Леклера оказалась на 1 кг легче минимального веса в 800 кг, а планка под машиной Хэмилтона имела чрезмерный износ на полмиллиметра.
Оба гонщика финишировали пятым и шестым соответственно, но Ferrari покинула воскресный Гран-при без очков.
- Оскар Пиастри опережает Ландо Норриса перед дисквалификацией Ferrari
- Расписание Формулы-1 2025 | Турнирная таблица чемпионата Формулы-1
- Способствовали ли изменения в настройках Ferrari дисквалификации Хэмилтона?
- Влияла ли стратегия двух пит-стопов Хэмилтона на износ планки?
- Есть ли у Ferrari фундаментальная проблема с конструкцией болида?
- Что Ferrari предпримет сейчас, чтобы соответствовать требованиям в Сузуке?
- Что все это значит для отношений Хэмилтона с инженерами Ferrari?
Способствовали ли изменения в настройках Ferrari дисквалификации Хэмилтона?
Хэмилтон блестяще выиграл субботний спринт, но Ferrari, как и все остальные, внесла изменения в настройки, чтобы адаптироваться или улучшить болид к воскресной гонке.
Берни Коллинз говорит: `Изменение настроек после спринта – обычное дело, поскольку в спринте никогда не используют 100 кг топлива.
`Одно из таких изменений может заключаться в увеличении дорожного просвета, поскольку известно, что в гонке старт будет с большим количеством топлива.
`Отличие от ситуации в Остине два года назад [когда Mercedes Хэмилтона был исключен по той же причине] в том, что тогда нельзя было менять настройки между спринтом и основной гонкой, поэтому, обнаружив износ планки в спринте, нельзя было на это отреагировать.
`В спринте было больше управления ресурсами, чем в основной гонке, потому что они проехали больше кругов, работая на жестких шинах, тогда как на средних шинах в спринте было много управления, поэтому меня бы не удивило, если бы износ и расход топлива в основной гонке увеличились.`
Влияла ли стратегия двух пит-стопов Хэмилтона на износ планки?
Хэмилтон был единственным гонщиком из первой десятки, кто использовал стратегию двух пит-стопов, стартовав на средних шинах и перейдя на жесткие на 13-м и 37-м кругах 56-круговой гонки.
Берни Коллинз говорит: `Два пит-стопа приводят к тому, что на каждом круге пилотируют более агрессивно. Единственным противовесом для Льюиса является то, что, поскольку он два отрезка проехал на жестких шинах, он проходит фазу гранулирования, которая немного сдерживает темп.
`Единственное, что еще касается Льюиса, я не знаю, были ли у него какие-либо повреждения после инцидента с Леклером? FIA заявила, что “смягчающих обстоятельств не было”, и если бы Ferrari могла доказать повреждение или недостаток прижимной силы, они бы это сделали, но они этого не сделали.
`Что касается Леклера, который ехал с одним пит-стопом, то говорили, что один пит-стоп, возможно, был возможен. Они не знали, насколько сильно износятся жесткие шины, поэтому у них не было оценки потери массы для жестких шин, но им разрешено подбирать обломки, и они заменили переднее антикрыло Леклера.
`Я не знаю, откуда произошла потеря массы.`
Есть ли у Ferrari фундаментальная проблема с конструкцией болида?
Интересно, что после Австралии в паддоке ходили слухи о том, что Ferrari пришлось поднять болид для первой гонки сезона, чтобы избежать чрезмерного износа планки. Хотя команда не комментировала предполагаемую проблему, дисквалификация Хэмилтона за чрезмерный износ планки неделю спустя вызвала удивление.
Берни Коллинз говорит: `Для всех было бы стандартно поднять болид в Австралии из-за кочек, которые вредны для прижимной силы и износа планки.
`В Австралии Ferrari не были так сильны. Частично это связано со стратегией, но результаты в квалификации были не такими сильными, поэтому, возможно, у них болид, очень чувствительный к высоте дорожного просвета с точки зрения аэродинамических характеристик. Все эти болиды такие, потому что это машины граунд-эффекта, но, возможно, этот более чувствителен, чем другие.
`Меня бы удивило, если бы спринт в Китае не был достаточно хорошим показателем того, что вы будете нелегальны по износу планки.
`Если у них есть то, что мы называем “пиковой” высотой дорожного просвета, что означает, что существует очень небольшой оптимальный дорожный просвет, при котором можно иметь хорошую аэродинамическую платформу, это проблема для болида.
`Вы должны иметь возможность использовать диапазон высот дорожного просвета из-за всего этого разнообразия трасс. Например, в Австрии есть интенсивные поребрики, поэтому там нужно немного увеличить дорожный просвет.
`Возможно, аэродинамическая платформа слишком “пиковая”`.
Что Ferrari предпримет сейчас, чтобы соответствовать требованиям в Сузуке?
Берни Коллинз говорит: `По сути, работа гоночного инженера заключается в том, чтобы болид соответствовал требованиям. За каждый болид отвечает свой гоночный инженер, именно на нем лежит ответственность за легальность болида.
`Они попытаются понять, почему это произошло в обоих случаях, с весом и износом планки. Было бы интересно узнать, был ли Леклер легален по износу планки. Мы знаем, что болид Льюиса был легален по весу, потому что все болиды проверяются на вес. Мы не знаем, был ли болид Леклера легален по износу планки, потому что его машину не проверяли на это.
`Команды будут знать, насколько сильно болиды пробивают подвеску. Они проведут все необходимые процедуры, чтобы понять, что именно вывело их за предел, и какую величину необходимо изменить.
`Я не верю, что кто-то настраивает болид, думая, что он будет нелегальным по износу планки, и надеется, что его не проверят.`
Что все это значит для отношений Хэмилтона с инженерами Ferrari?
Берни Коллинз говорит: `Это удар, потому что Ferrari ошиблась со стратегией в Австралии, в Китае они были дисквалифицированы, хотя должны были выступить лучше, и, возможно, у них была неверная стратегия, потому что Льюису не следовало совершать второй пит-стоп.
`Льюис действительно испытывал трудности в болиде в воскресенье, и болид оказался нелегальным. Изменения в настройках не сработали так, как он хотел, иначе он не был бы таким медленным в гонке, и они оказались нелегальными.
`Так что это удар. Если они разберутся и найдут, в чем проблема, то Льюис сможет довольно быстро это пережить. Но это одна из тех мелочей, которые подрывают доверие.
`Когда Себастьян Феттель пришел к нам в Aston Martin, я очень хотела, чтобы он думал, что мы хорошо справляемся со своей работой.
`Я очень хотела, чтобы он подумал: “если она зовет меня на пит-стоп, я сделаю это”, потому что я доверяю команде. Теперь у нас была стратегическая ошибка, ошибка радиосвязи, а теперь дисквалификация, так что водитель начинает сомневаться.`
Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука для Гран-при Японии 4-6 апреля.