Что ожидать от фильма “F1 The Movie”: 5 ключевых моментов

Новости F1

В связи с выходом фильма “F1 The Movie” на большие экраны, Sky Sports F1 выделил пять аспектов, на которые стоит обратить внимание в этом блокбастере.

Для съемок проекта, где главную роль Сонни Хейса исполнил Брэд Питт, в паддоке Формулы 1 была добавлена вымышленная 11-я команда. Съемки проходили непосредственно во время реальных гонок в сезонах 2023 и 2024 годов.

В актерский состав вошли такие звезды, как Дэмсон Идрис и Керри Кондон. За режиссуру отвечал Джозеф Косински, а за продюсирование — Джерри Брукхаймер.

Брэд Питт, Керри Кондон и Дэмсон Идрис на европейской премьере фильма F1 в Лондоне
Брэд Питт, Керри Кондон и Дэмсон Идрис на европейской премьере фильма F1 в Лондоне

Проект получил активную поддержку со стороны сообщества Ф1. Льюис Хэмилтон выступил в качестве продюсера и помог убедить других гонщиков принять участие в съемках, которые велись в разгар борьбы за чемпионские титулы.

Фильм, созданный как для давних фанатов, так и для тех, кто только знакомится с Формулой 1, вышел в Великобритании в среду. Вот несколько деталей, на которые можно обратить внимание, не боясь спойлеров!

Как Хэмилтон вдохновил создателей фильма

С тех пор как в 2021 году стало известно о проекте, имя Льюиса Хэмилтона тесно ассоциируется с ним.

Семикратный чемпион мира присоединился к команде как продюсер. Задолго до начала съемок в 2023 году он помогал убедить руководителей спорта и своих коллег-гонщиков в целесообразности интеграции Голливуда в мир Ф1.

Хэмилтон с самого начала заявлял о готовности консультировать режиссера Джозефа Косински и главного продюсера Джерри Брукхаймера для обеспечения достоверности фильма. Теперь появились новые подробности его вклада.

В начале июня Косински рассказал, насколько детальные технические советы давал Хэмилтон для одной из сцен, действие которой происходит на легендарной трассе Хунгароринг в Будапеште.

`Он участвовал во всех технических нюансах, давал просто невероятные советы,` — сказал Косински. `Например, на Хунгароринге он подсказал: “Если Брэд собирается пропустить кого-то под синим флагом и хочет сделать это максимально эффектно, он сделает это только в шестом повороте”.`

`Такие детали от семикратного чемпиона мира, который живет и дышит этим миром каждый день, я не смог бы получить нигде еще.`

Вклад Хэмилтона не ограничился техническими элементами. Косински сообщил, что британец также вдохновил сцену, в которой персонаж Питта, Хейс, рассказывает о своих мотивах в гонках.

Он отметил: `Льюис также внес вклад в сюжет. Есть часть фильма, где Сонни Хейс говорит о том, почему он гоняется, о своего рода духовной стороне этого. И это тоже было вдохновлено разговором с Льюисом. Его участие было потрясающим. Мы не смогли бы снять фильм без него.`

“Невоспетые герои!” – Высокая оценка комментаторов Sky Sports

Несколько сотрудников Sky Sports F1 появляются в фильме в роли самих себя, но комментаторы Дэвид Крофт и Мартин Брандл присутствуют почти постоянно.

Они играют ключевую роль, особенно для зрителей, менее знакомых с Ф1, объясняя происходящее на экране.

Косински рассказал, что идея использовать их для предоставления информации была вдохновлена их реальными комментариями гонок Ф1.

Режиссер пояснил: `Если вы послушаете их комментарии в каждой реальной гонке, вы заметите, как они очень тонко освещают основы Формулы 1, комментируя происходящее.`

`Так, если вы смотрите впервые, вы получаете фундаментальные знания. В то же время, если вы смотрите давно, вы получаете детали и специфику, которая увлекает знающих фанатов.`

`Поэтому меня очень вдохновило то, как они ведут свои реальные трансляции. Мы провели с ними много сессий. Я действительно считаю их невоспетыми героями этого фильма.`

`Если вы посмотрите фильм, вы увидите, как они проводят аудиторию, ничего не знающую о спорте, через эту историю, делая это очень аутентично и сохраняя свой уникальный стиль.`

Опасения по поводу “жульничества” видны только “глазам Ф1”

Когда на Гран При Канады в начале июня фрагмент фильма показали представителям Ф1-медиа, на следующий день на пресс-конференции с создателями фильма прозвучало опасение, что некоторые сюжетные линии могут прославлять нарушение правил спорта.

Косински объяснил, что все гоночные сценарии основаны на событиях из истории Ф1, но признал, что создатели раздвигали границы возможного.

Он сказал: `Мы много обсуждали это с Льюисом, говорили о границе [дозволенного]. Мы никогда не хотели, чтобы Сонни жульничал. Мы искали, насколько далеко можно зайти, чтобы подойти прямо к грани.`

`Сложность заключалась в том, как дойти до черты, не переступая ее. Это было большой задачей в гоночных сценах.`

Президент Ф1 Стефано Доменикали отмахнулся от опасений, назвав их видимыми только тем, кто смотрит “очень глазами Ф1”, настаивая, что люди, менее знакомые со спортом, просто насладятся драмой.

`Я понимаю это, но это взгляд, заточенный под Ф1,` — сказал Доменикали. `Для аудитории, которая будет смотреть фильм, это не будет восприниматься так.`

`Это будет восприниматься как гоночное действие, настоящая борьба, и именно это останется в памяти. Я в этом уверен.`

Отсылка к Сенне среди прочих кивков истории Ф1

Хотя действие фильма происходит в наше время, создатели нашли способы включить отсылки к самым знаковым личностям и местам в истории спорта.

Старые кадры были умело использованы, чтобы органично вплести трехкратного чемпиона мира и легенду Ф1 Айртона Сенну в сюжет.

`Я прожил в этом мире четыре года, разговаривая с Льюисом,` — объяснил Косински. `Каждый гонщик Ф1 говорит об эпохе начала 1990-х и тех двигателях, а Айртон Сенна, очевидно, является иконой.`

`Поэтому для меня возможность рассказать историю с участием Сенны и услышать звук тех двигателей V12 была просто потрясающей.`

`И приятный момент для тех из вас, кто по-настоящему знает историю спорта.`

В одной из сцен фильма тонко показан бэнкинг (поворот с наклоном), который когда-то был частью знаменитой трассы Монца в Италии и активно фигурировал в фильме “Гран-при” 1966 года, также вдохновленном Ф1.

Косински добавил: `”Гран-при” и “Ле-Ман” для меня являются своего рода ориентирами. Этим фильмам уже почти 60 лет, но их до сих пор можно смотреть и восхищаться операторской работой и ощущением присутствия, потому что ты действительно там.`

`Весь практический подход к этому фильму был вдохновлен теми классическими картинами. Я рад, что вы заметили сцену с бэнкингом Монцы. Я хотел включить ее как дань уважения, потому что эти фильмы были настоящим вдохновением.`

Будет ли сиквел?

Вы прочитали это, возможно, уже посмотрели фильм, и вам хочется еще?

Что ж, первым делом стоит обратить внимание на реальные гонки на Sky Sports F1 в эти выходные на Гран При Австрии, но, возможно, нас ждет и продолжение на большом экране.

Брукхаймер говорит, что они с Косински очень хотели бы снять продолжение, и что Питт с радостью воспользовался бы возможностью провести больше времени на трассе.

Он сказал: `Это зависит от аудитории. Если они придут в кинотеатры, то, конечно, мы бы с удовольствием сделали еще один фильм.`

`И Брэд, я уверен, тоже. Должен сказать, ему очень не хотелось вылезать из этой машины.`

`Для меня это был самый счастливый день, а для него — самый грустный! Я так рад, что он вышел из нее в безопасности, но ему сразу же захотелось вернуться.`

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта