Макс Ферстаппен назвал “странным” штраф, выписанный Оскару Пиастри за нарушение режима машины безопасности на Гран-при Великобритании. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в свою очередь посетовал на то, что Джордж Расселл избежал наказания за аналогичный инцидент в Канаде месяцем ранее.
Пиастри получил штраф за резкое торможение, произошедшее сразу после того, как он возглавил группу автомобилей перед рестартом машины безопасности в конце 21-го круга в Сильверстоуне.
Ферстаппен сначала опередил Пиастри, поскольку сам не смог достаточно замедлиться, чтобы остаться позади McLaren. Однако затем голландец через несколько мгновений потерял контроль и развернулся, пытаясь не отстать от ускорившегося лидера.
Пиастри получил 10-секундный штраф, из-за которого уступил победу своему напарнику Ландо Норрису. Ферстаппен же откатился на 10-е место, но смог финишировать пятым.
“Я узнал о штрафе только после гонки”, – сказал Ферстаппен. “Никто не сообщил мне об этом по ходу заезда.”
“Дело в том, что подобный сценарий со мной уже случался несколько раз.”
“Мне просто странно, что именно сейчас Оскар стал первым, кто получил за это 10 секунд штрафа.”
Очевидно, Ферстаппен имел в виду инцидент на прошлогоднем Гран-при Канады, после которого Red Bull подала протест на действия Джорджа Расселла из Mercedes, утверждая, что британец вел себя непредсказуемо позади машины безопасности.
Тогда Расселл был оправдан и сохранил свою победу, а Ферстаппен финишировал вторым.
На вопрос, считает ли Ферстаппен ситуацию Пиастри отличной от ситуации Расселла, он ответил: “Для стюардов – да”.
Хорнер не удивился штрафу Пиастри
Руководитель Red Bull Хорнер пошел дальше своего пилота, выразив сожаление по поводу того, что Расселл не был оштрафован в Канаде.
Хорнер заявил: “Я не удивился, увидев, что он (Пиастри) получил штраф. Это было то, что мы ожидали.”
“На самом деле, гораздо более удивительно, что Джордж не получил штраф в Монреале.”
“Но это так. К сожалению, наша гонка с этого момента пошла по другому сценарию.”
Стюарды объяснили, что Пиастри получил штраф за внезапное применение тормозного давления в 59,2 psi (фунтов на квадратный дюйм) в воскресенье.
Когда протест Red Bull против Расселла был отклонен в Канаде, стюарды заявили, что пилот Mercedes применил давление лишь в 30 psi, что не было сочтено непредсказуемым.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф назвал протест Red Bull в Канаде “мелочным” и “постыдным”, в то время как Хорнер позже заявил, что “ни о чем не жалеет”.
Ферстаппен: Инцидент с Пиастри не стал причиной разворота
Ферстаппен отказался винить инцидент в своем развороте, произошедшем чуть позже, предположив, что ошибка стала следствием настроек болида на низкую прижимную силу, что сделало пилотирование в мокрых условиях крайне сложным.
Он сказал: “Я просто пытался нажать на газ, но машина уже до этого момента была очень сложной, и я просто пытался найти хороший ритм. И меня просто подвело на холодных шинах.”
Однако Хорнер, похоже, считал, что инцидент с Пиастри все же повлиял на Ферстаппена перед его разворотом.
“Оскар, очевидно, сделал то, что сделал с тормозами на подходе к повороту Stowe”, – добавил Хорнер.
“Это застало Макса врасплох. Когда готовишься к рестарту, это застало его совершенно неподготовленным к тому, что происходит.”
“Все твои приготовления, переключатели – ничего не успеваешь выставить правильно. Оскар уехал, Макс пытается угнаться за ним. И, очевидно, его наполовину развернуло после Stowe.”
Пиастри: Это было то же самое, что и мой первый рестарт
Пиастри счел штраф суровым, настаивая на том, что он сделал абсолютно то же самое при предыдущем рестарте машины безопасности в начале гонки.
“Я нажал на тормоз. В тот же момент погасли огни на машине безопасности, что тоже было крайне поздно”, – сказал Пиастри, чье лидерство в чемпионате над Норрисом сократилось до восьми очков.
“А потом, очевидно, я не стал ускоряться, потому что я могу контролировать темп с этого момента. И вы видели результат. Я не сделал ничего иначе, чем при моем первом рестарте. Я не ехал медленнее. Я не делал ничего по-другому. Так что, очень жаль.”
Исполнительный директор McLaren Зак Браун и руководитель команды Андреа Стелла согласились, что штраф был “суровым” для их пилота.
Браун сказал: “Машина безопасности, похоже, была отозвана немного поздно. Лидер контролирует… Думаю, Макс ускорился, а Оскар тормозил, что выглядело хуже, чем было на самом деле. Телеметрия не показывала того, что было видно по телевизору. Но это то, что есть.”
“Думаю, всякий раз, когда дело доходит до таких штрафов, присутствует элемент субъективности. Полагаю, когда они активно тормозят, давление достигает 130-140 PSI, пытаясь прогреть шины, мокрая трасса, позднее решение [о машине безопасности] – ситуация неоднозначная.”
Стелла подтвердил мнение Брауна о том, что McLaren был недоволен тем, насколько поздно на круге было принято решение об уходе машины безопасности.
Он сказал: “Мы, безусловно, донесли свою позицию до руководства гонки, особенно касательно того, что машина безопасности была отозвана относительно поздно. Это не дало лидирующему пилоту достаточно места, чтобы взять ситуацию под контроль и следовать процедуре рестарта.”
“В целом, мы считаем штраф суровым, но мы проанализируем данные. Как обычно, посмотрим, сможем ли мы извлечь из этого уроки. На данный момент мы мало что можем сделать. Приходится смириться.”