Руководитель McLaren Андреа Стелла выразил уверенность в честной борьбе между Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом, учитывая долгий разгон до первого поворота на Гран-при Испании, который станет ключевым для лидеров чемпионата.
Впервые с этапа в Австралии пилоты McLaren займут весь первый ряд стартовой решетки. Это особенно важно на трассе, где позиция не на поуле может создать сложности на подходе к первому повороту.
В личном зачете Пиастри опережает Норриса всего на три очка. Макс Ферстаппен, занимающий третье место, отстает еще на 22 очка и стартует с третьей позиции. Гонка начнется в воскресенье.
В McLaren на протяжении всего сезона подчеркивают, что их гонщики имеют право бороться друг с другом. Стелла отметил, что его пилоты “полностью придерживаются” командных принципов.
«У нас есть свой подход к гонкам, это процесс, который мы обсуждаем с Ландо и Оскаром уже несколько месяцев», — пояснил руководитель команды.
«Он основан на общих принципах, но в пылу борьбы, будь то с напарником или другим соперником, невозможно предусмотреть все до мелочей».
«Мы полностью доверяем нашим пилотам. Это ключевой момент. Мы постоянно общаемся с ними. Уверен, их ждет захватывающая и честная борьба на протяжении всего сезона».
Тем не менее, чемпион мира 2016 года Нико Росберг высказал иное мнение, предостерегая Стеллу: «На мой взгляд, к сожалению, полное доверие пилотам может обернуться катастрофой!»
Гран-при Испании: Стартовая решетка Топ-10
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Макс Ферстаппен, Red Bull
4) Джордж Расселл, Mercedes
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Шарль Леклерк, Ferrari
8) Пьер Гасли, Alpine
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Фернандо Алонсо, Aston Martin
Пиастри: Мы не планируем совместных действий против Ферстаппена
В последний раз Пиастри стартовал с поул-позиции в Имоле. Там Макс Ферстаппен опередил его на входе в первую шикану, что негативно сказалось на дальнейшей гонке Оскара.
Тем не менее, на этапе в Саудовской Аравии Пиастри продемонстрировал готовность к жесткой борьбе, успешно противостоя Максу Ферстаппену.
«Даже не очень удачный старт оставляет шанс на борьбу в первом повороте», — отметил Пиастри.
«Макс получит преимущество за счет слипстрима со своей стартовой позиции. Уверен, он будет совсем близко. Первый поворот обещает быть очень интересным».
Отвечая на вопрос о возможном плане McLaren по сдерживанию Ферстаппена, Оскар добавил: «Попытки координировать действия в таких ситуациях редко приводят к желаемому результату. Скорее всего, каждый будет бороться за себя, чтобы обеспечить команде первое и второе место».
Вероятно, Пиастри вспомнил Гран-при Италии прошлого года, когда он обогнал Норриса на старте, но это позволило Шарлю Леклеру из Ferrari также пройти Ландо.
В команде McLaren признали этот эпизод ошибкой и затем сосредоточились на поддержке Норриса в его борьбе за титул 2024 года.
Норрис, следуя примеру предыдущего этапа в Монако, был немногословен, заявив: «Наш темп на длинной дистанции в пятницу выглядел многообещающе, поэтому я сохраняю оптимизм. Длинный отрезок до первого поворота — здесь может случиться что угодно».
Относительно правил командной борьбы он добавил: «Все остается как прежде — главное не столкнуться и получить удовольствие от гонки».
Ферстаппен, вероятно, вспоминает свой успешный старт в Имоле, однако подчеркивает, что «победа в гонке не решается в первом повороте».
«Будет непросто, — признал он. — Наш темп на длинной дистанции был неплохим, но, учитывая разрыв в квалификации, вести полноценную борьбу будет трудно. Впрочем, это не значит, что мы не будем стараться».
«Первый поворот — отличное место для борьбы! Почему бы не увидеть три машины рядом ради зрелищности? — пошутил он. — Но если говорить серьезно, оценивая наш темп, будет сложно».
«Как верно заметил Оскар, решающим будет не только старт, но и работа с шинами. Гонка длинная, может произойти всякое, поэтому я сосредоточусь на том, чтобы максимально использовать наш потенциал».
Гонка с двумя остановками добавит интриги
Компания Pirelli предоставила три самых жестких состава шин, однако из-за скоростных и затяжных поворотов трассы износ резины остается высоким.
Жесткий состав шин не показал хороших результатов во время пятничных тренировок, поэтому на дистанции в 66 кругов, скорее всего, будут активно использоваться мягкие и средние типы резины, что предполагает стратегию с двумя или более пит-стопами.
Только Шарль Леклерк из топ-10 располагает двумя комплектами средних шин, однако он стартует с седьмой позиции. Пилоты первой шестерки, вероятно, предпочтут стратегию, включающую два комплекта мягкой резины и один комплект средней.
Джордж Расселл, который в прошлом году великолепно стартовал с четвертой позиции и вырвался вперед, надеется повторить свой успех в воскресенье.
«Судя по тренировкам, гонка будет непростой, — поделился Расселл. — Ситуация похожа на Бахрейн, где был сильный перегрев шин, и все использовали стратегию двух пит-стопов. Там McLaren выглядели очень сильно».
«Но кто знает? В прошлом году я стартовал четвертым и смог отлично начать гонку. Если получится повторить такой старт, это будет хорошим шансом».
«Вероятно, мы увидим разные стратегии. Все три состава шин кажутся довольно близкими по эффективности. Например, разница в продолжительности отрезков на мягких и жестких шинах не превышает пяти кругов. Это не ситуация Имолы, где на мягких проезжали всего восемь кругов, а на средних — тридцать. Я буду очень счастлив, если мы сможем побороться за место на подиуме».
Берни Коллинз о шинах и стратегии на Гран-при Испании
Берни Коллинз, эксперт Sky Sports F1:
«Гонка потребует минимум двух пит-стопов. Присутствует много неопределенности, потому что средний, жесткий и мягкий составы шин достаточно близки по характеристикам.»
«У Леклерка и двух пилотов Haas есть по два комплекта средних шин. У всех остальных только по одному.»
«Думаю, мы увидим использование всех трех составов шин, большой стратегический микс. В этой гонке важно правильно рассчитать длительность каждого отрезка.»
«Не стоит слишком беспокоиться об андеркате, но и не оставляйте слишком много кругов на финальный отрезок, когда шины начнут деградировать, потому что износ здесь играет большую роль.»
Льюис Хэмилтон показал свой лучший результат в квалификации с начала сезона (пятое место) и лишь во второй раз смог опередить своего напарника по Ferrari Шарля Леклера.
Хэмилтон надеется завоевать свой первый подиум в составе Ferrari и впервые финишировать в тройке лидеров с Гран-при Лас-Вегаса в прошлом году.
«С нетерпением жду гонки, — сказал он. — В пятницу удалось проехать небольшой отрезок на длинной дистанции. Борьба будет невероятно плотной, все очень близки. Все настолько плотно, что разница в полдесятой может отбросить тебя с шестого на одиннадцатое место».
«Езда на длинной дистанции станет настоящим вызовом для всех. У большинства команд есть комплекты мягких шин и один комплект средних. У Шарля и еще пары пилотов есть два комплекта средних».
«Какие шины окажутся оптимальными? Какая стратегия будет наилучшей? Ключом к успеху станет хороший старт. Моя цель — побороться за подиум. Я не поднимался на подиум уже очень давно».