Битвы на Гран-при Майами: Анализ Норриса, Пиастри и Ферстаппена от Мартина Брандла

Новости F1

Гран-при Майами Формулы-1 2025 года (примечание: в тексте указан 2025 год, несмотря на контекст прошедшей гонки) обещал быть захватывающим и в значительной степени оправдал ожидания.

Начальные этапы гонки были драматичными, подарив напряженную борьбу колесо в колесо между обладателем поул-позиции Максом Ферстаппеном и лидером чемпионата Оскаром Пиастри. Свою долю экшена добавил Ландо Норрис, который активно прорывался вперед после не самого удачного старта.

После 57 напряженных кругов мы стали свидетелями уверенной победы Оскара Пиастри. Молодой пилот McLaren продемонстрировал впечатляющую форму, одержав свою третью подряд победу в Ф1, четвертую в этом сезоне, и провел 32-й подряд уик-энд, принесший очки, тем самым укрепив свое лидерство в чемпионате.

Долгожданный дождь, который мог бы изменить ход гонки, так и не достиг стадиона Hard Rock. Три режима Виртуальной машины безопасности (VSC) – вместо традиционной физической машины безопасности, собирающей весь пелотон – не создали условий для “перезагрузки”, которая могла бы повлиять на расклад во второй половине гонки. Тем не менее, обсудить есть что.

Учитывая плотность гоночного календаря, мы уже преодолели четверть дистанции сезона Гран-при и провели треть из запланированных шести спринтерских гонок.

Поул-позиция 18-летнего Кими Антонелли в спринтерской гонке Майами и третье место на стартовой решетке основного Гран-при в воскресенье – безусловно, позитивная новость. Он привносит свежий воздух и является будущей звездой, даже если в обеих гонках допускал небольшие ошибки. Он обязательно исправится, поскольку очевидно очень быстро учится.

Пиастри: Более эффективен и точен, чем Норрис

Ландо Норрису помогла удачная машина безопасности выиграть спринт, так же как это было и в его прошлогодней победе на Гран-при. Однако на старте основной гонки в воскресенье ему пришлось уклоняться от скользящего болида Red Bull Макса Ферстаппена в первых двух поворотах, что лишило его шансов на еще одну чистую победу.

Макс явно не хотел, чтобы McLaren снова нырнул внутрь первого поворота и захватил инициативу, как это произошло в Джидде, но он зашел слишком агрессивно и заблокировал передние шины. Ландо нырнул под него и нажал на газ; дорога впереди была свободна, а за ним был весь пелотон – это было единственное, что он мог и должен был сделать. Но затем Макса снова дернуло во втором повороте, и Ландо, оказавшись снаружи, быстро потерял место, вынужденный выехать в зону безопасности, что стоило ему четырех позиций.

Как только Пиастри обошел Антонелли и вышел на второе место, он с решимостью принялся преследовать лидера Ферстаппена. У Пиастри отличное гоночное чутье и мастерство, и в своих действиях он немного более эффективен и точен, чем Норрис. Ферстаппен это тоже понимает.

На 14-м круге Пиастри в итоге сумел заставить Ферстаппена перейти к обороне в первом повороте, сместив его с идеальной траектории, прижав к внутреннему радиусу и вынудив слишком поздно тормозить. Пиастри инстинктивно среагировал на скольжение Red Bull, идеально скорректировал свою траекторию, а затем нырнул под Ферстаппена и захватил лидерство, которое не упустил до финиша.

Тем временем Норрис весьма эффектно пробился вперед, обогнав Williams Алекса Элбона и оба Mercedes Антонелли и Джорджа Рассела. Однако Норрис не смог оказать на Ферстаппена такое же тактическое давление, как это сделал Пиастри. К тому моменту, когда он окончательно обогнал Макса на 18-м круге (вынужденный на предыдущем круге вернуть ему позицию из-за обгона за пределами трассы), его напарник Пиастри уже оторвался на девять секунд.

В уик-энд, когда McLaren показала великолепный результат, заняв два первых места в обеих гонках, появление Виртуальной машины безопасности (VSC) из-за остановившегося на трассе Haas Олли Бирмана оказалось как нельзя кстати для команды. Они провели хорошо рассчитанный двойной пит-стоп непосредственно перед тем, как режим VSC был снят и все вернулись к гоночной скорости.

После этого два пилота McLaren были примерно на секунду быстрее на круге, чем их соперники. Норрис изо всех сил пытался догнать Пиастри, и мы увидели истинный темп машины на длинной дистанции и сухой трассе.

Рассел испытывал некоторые трудности на протяжении всего уик-энда, казалось, ему не хватало нескольких десятых, но он сохранил хладнокровие, берег машину и шины, поддерживая стабильный темп, а также вовремя совершив единственный пит-стоп, что позволило ему в очередной раз подняться на подиум. Что почти подвело его, так это сильные спазмы в животе в последние 15 кругов.

Рассел также выиграл от пит-стопа на 29-м круге под VSC, переместившись на третье место. Однако Макс Ферстаппен держал его в сильном напряжении до самого финиша, даже сообщая команде, что Джордж якобы не снял ногу с газа, проезжая желтые флаги.

Команда Red Bull после гонки подала протест по этому поводу, но стюарды отклонили его, заявив, что “протест отклонен и не имеет оснований”.

Элбон в лучшей форме в своей карьере

Пятое место занял Алекс Элбон, проведя еще одну отличную и напористую гонку. Это указывает на то, что в этот день Williams была четвертой по скорости командой, и они выглядели так на протяжении всего уик-энда. Если бы не технический нюанс с машиной безопасности в спринте, Элбон набрал бы там еще несколько очков. Сейчас он определенно находится в лучшей форме в своей жизни.

Карлос Сайнс на втором Williams столкнулся с несколькими инцидентами и нес повреждения от контакта с напарником на первом круге. Неудачное время пит-стопа под VSC привело к тому, что он оказался позади двух Ferrari, а затем даже врезался в бок Ferrari Льюиса Хэмилтона после довольно оптимистичной попытки обогнать изнутри человека, который займет его место в команде в следующем году, на последнем круге. Стюарды не стали наказывать ни одного из пилотов за контакт, посчитав их в равной степени виновными в “избегаемом контакте”.

Антонелли финишировал шестым, оказавшись не в лучшей ситуации после пит-стопа за четыре круга до появления VSC. Ему, конечно, еще нужно поработать над управлением шинами на более длинных и жарких отрезках, что неудивительно.

Шарль Леклер и Хэмилтон финишировали седьмым и восьмым после нескольких обменов позициями и множества напряженных радиопереговоров. Леклер отстал от лидера на 57 секунд в 57-круговой гонке, что наглядно демонстрирует, насколько сильно они отставали по темпу в этот непростой уик-энд.

Хэмилтон стартовал на шинах Hard и закончил гонку на Medium, тогда как Леклер делал наоборот. Когда они встретились на трассе, Хэмилтон ожидал, что команда быстро пропустит его, так как он быстро сокращал отставание от напарника, но они медлили три круга.

Возможно, не совсем справедливо, что некоторые радиопереговоры транслируются всему миру, но это неотъемлемая часть шоу и интриги Формулы-1. Комментарии Льюиса типа “пора пить чай” и, по сути, “вы хотите, чтобы я пропустил еще и Williams” уже не забудешь, хотя после гонки команда и пилоты постарались сгладить ситуацию.

Леклеру позволили вернуться вперед Хэмилтона, чьи шины Medium уже теряли эффективность, но он не смог догнать Антонелли на заключительных кругах.

Юки Цунода финишировал десятым за команду Red Bull, удержав за собой болид RB Айзека Хаджара, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне. Таким образом, очки разделили пять команд: McLaren, Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari, причем у каждой команды было по две машины в первой десятке.

Aston Martin были, к сожалению, самыми медленными болидами в гонке. Если в ближайшее время у них не появятся какие-то волшебные обновления, этот год будет долгим и очень болезненным для команды из Сильверстоуна, и это грустно для всей Формулы-1.

Есть неделя, чтобы перевести дух, а затем нас ждет европейский трипл-хэдер: гонки в Имоле, Монако и Барселоне.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта