Анализ спорных радиопереговоров Льюиса Хэмилтона и Ferrari на Гран-при Майами

Новости F1

На Гран-при Майами Льюис Хэмилтон и команда Ferrari оказались в центре внимания из-за недовольства гонщика, выраженного по радио. Бурные сообщения семикратного чемпиона мира привлекли всеобщее внимание.

Применив отличную от своего напарника Шарля Леклера стратегию с другим типом шин, Хэмилтон быстро настиг монегаска вскоре после единственной волны пит-стопов в гонке. Он выразил разочарование тем, что ему не сразу дали возможность обогнать Леклера, чтобы попытаться догнать Кими Антонелли из Mercedes и побороться за шестое место.

Семикратный чемпион мира отправил серию сообщений, выражая свое недовольство, пока командный мостик колебался, отказывал, а затем наконец одобрил его запрос. К тому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже потеряли слишком много ресурса.

Его комментарии включали замечание, что такое принятие решений свидетельствует о “неважной командной работе”. Он также напомнил о ситуации на Гран-при Китая, когда он быстро пропустил тогда более быстрого Леклера.

Во время обсуждений с Ferrari Хэмилтон прибег к сарказму:

Можете заодно устроить перерыв на чай, ну же!

Затем, после того как Ferrari попросила Хэмилтона вернуть позицию Леклеру, демонстрировавшему более высокий темп под конец гонки, британец саркастически спросил, не хочет ли команда, чтобы он “пропустил еще и [Карлоса] Сайнса”, намекая на машину Williams, которая следовала за их болидами.

После гонки Хэмилтон попытался преуменьшить значение инцидента, рассказав, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру “не быть таким чувствительным” по поводу радиообмена.

Я мог бы сказать по радио гораздо более неприятные вещи. Вы слышали, что говорили другие люди в прошлом. Частично это был сарказм. Нужно понимать, мы находимся под огромным давлением в машинах, и в пылу борьбы вы никогда не получите самых спокойных сообщений,

— заявил Хэмилтон, настаивая, что не будет извиняться за свои слова.

Что сделало Хэмилтона “дерзким и саркастичным”?

В эфире программы The F1 Show эксперт Sky Sports F1 Тед Кравиц проанализировал, по его мнению, три возможных сценария, которые могли стать причиной такого поведения Хэмилтона по радио.

Тед сказал:

Я думаю, есть три сценария, объясняющих, почему Льюис Хэмилтон был более склонен к сарказму и дерзости по радио. Это первый раз, когда Льюис оказался `на другом конце`, возможно, на неверном конце, знаменитой стратегии Ferrari `мы к вам вернемся`, которая нас раньше забавляла, а таких гонщиков, как Карлос Сайнс и Шарль Леклер, приводила в бешенство.

Тед продолжил перечисление сценариев:

Первый сценарий — он чувствует себя более защищенным и счастливым в команде, все идет хорошо, и он достаточно уверен, чтобы говорить такие вещи, не опасаясь последствий. Сценарий второй — возможно, он недоволен происходящим и хочет помочь реформировать команду. Он хочет, чтобы руководитель стратегии Равин Джайн был более решительным и взаимодействовал со своим инженером. И третий сценарий — возможно, Льюису уже все равно, он недоволен и просто рад их критиковать. Я не думаю, что это так, но это можно рассматривать как возможную причину.

Кого Хэмилтон имел в виду под “вы, ребята”?

Мартин Брандл из Sky Sports F1 обратил внимание на использование Хэмилтоном фразы “вы, ребята” в пылу разочарования по радио. Тед считает, что она была адресована отделу стратегии Ferrari во главе с Джайном, а не его гоночному инженеру Риккардо Адами.

Тед объяснил:

Я думаю, это потому, что отдел стратегии в Ferrari сильно отделен от гоночных инженеров. Есть Равин Джайн, его отдел стратегии, и затем [инженер Леклера] Брайан Боцци и Риккардо Адами, которые должны следовать указаниям по умолчанию. У них нет никакой автономии в вопросах стратегии. В то время как, например, Уилл Джозеф и Том Сталлард из McLaren постоянно это обсуждают, они гораздо более интегрированы. И почему, черт возьми, если они знали, что существует возможность старта Льюиса на жестких шинах с последующим переходом на средние, они не обсудили это на воскресном утреннем совещании и не подготовились к такому сценарию? Я думаю, это связано с разделением. Вот почему он сказал `вы, ребята`. Он имел в виду: `Ребята-стратеги, в вашем маленьком бункере, где до вас все доходит через 10 минут, поторопитесь, действуйте!`

Брандл: Ferrari не должна вести себя как футбольная команда

Брандл полагает, что основная причина разочарования Хэмилтона — крайне неутешительное начало его дебютного сезона в итальянской команде.

После перехода Хэмилтона, ставшего громкой новостью после 12 лет в Mercedes, от Ferrari ожидали борьбы за чемпионство, тем более что в прошлом сезоне они лишь немного уступили McLaren в Кубке конструкторов.

Если не считать победы в спринте на Гран-при Китая, Ferrari не боролась за победу ни в одной из первых шести полноценных гонок. Единственный подиум команде принес Леклер в Саудовской Аравии.

Брандл отметил:

Я думаю, сарказм в сообщениях и то, насколько Льюис расстроен, говорят о многом. Он, должно быть, был очень расстроен в той гонке, проехав 23 круга позади Эстеба Окона в клиентской Ferrari [команды Haas], имеющей 300 сотрудников на заводе. Попытки обогнать машину Haas Окона — это не то, где Льюис ожидал оказаться в этом году, поэтому, думаю, его настроение было неважным.

Несмотря на трудности Ferrari, Брандл считает, что команде не следует паниковать и увольнять Вассера. Вероятно, давление на руководителя команды усилится перед первой домашней гонкой в Имоле на следующих выходных.

Брандл добавил:

Конечно, в Ferrari очень недовольны. Они ожидали борьбы за чемпионство, особенно с таким составом пилотов, как Леклер и Хэмилтон. Чего им точно не следует делать, так это вести себя как футбольная команда и увольнять тренера [руководителя команды], увольнять всех и менять ради самих перемен. Это нисколько не улучшит ситуацию. Мы видели, как команды совершали эту ошибку. Они были пятой по скорости командой, и это действительно большая проблема. Им нужно это понять. Если бы они могли изменить машину, они бы это сделали, если бы знали, что именно нужно сделать. В Ferrari, безусловно, будут серьезные разговоры, иначе и быть не может.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта