Alpine заменяет Джека Дуэна на Франко Колапинто на пять этапов, начиная с Гран-при Эмилии-Романьи

Новости F1

Команда Alpine заменила Джека Дуэна на Франко Колапинто в качестве напарника Пьера Гасли. Колапинто проведет за команду пять ближайших гонок, начиная с Гран-при Эмилии-Романьи, который состоится на следующих выходных.

Дуэн, который теперь останется резервным пилотом Alpine, лишился места после того, как не набрал ни одного очка в первых шести этапах сезона Формулы 1 2025 года. 22-летний гонщик стал вторым молодым пилотом, которого заменили в этом году: ранее Red Bull перевела Лиама Лоусона обратно в свою молодежную команду всего после двух гонок.

Слухи о будущем Дуэна появились еще до начала его дебютного сезона. Январское подписание Alpine Франко Колапинто из Williams в качестве резервного пилота усилило эти слухи о скорой замене австралийца.

21-летний Колапинто быстро привлек к себе внимание и значительную финансовую поддержку спонсоров из родной Аргентины, отлично показав себя в девяти гонках за Williams в конце прошлого сезона. Однако он сам окажется под немедленным давлением, так как команда описывает это как “ротацию”, являющуюся частью “постоянной оценки” состава пилотов.

Объявление в среду утром последовало за отставкой Оливера Оукса с поста руководителя команды Alpine вечером во вторник. Его обязанности взял на себя исполнительный советник Флавио Бриаторе, под руководством которого Benetton и Renault завоевали множество титулов в 90-х и середине 2000-х.

В пресс-релизе Alpine, подтверждающем смену пилота, Бриаторе заявил:

«Проанализировав первые гонки сезона, мы пришли к решению посадить Франко в машину вместе с Пьером на следующие пять этапов.

В этом году пелотон очень плотный, а наша машина, которую команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, позволяет нам ротировать состав. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и полная и справедливая оценка пилотов в этом сезоне – правильный шаг для достижения наших целей в следующем году.»

«Мы продолжаем поддерживать Джека, поскольку он очень профессионально выполнял свою роль гонщика в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то новое, а по истечении этого периода мы оценим наши варианты.»

Реакция Дуэна на решение команды

Дуэн наконец получил свой шанс в Alpine после трех сезонов в качестве резервного пилота. Команда подписала с ним контракт на 2025 год в августе прошлого года, а также посадила его в машину на финальную гонку 2024 года вместо уходящего Эстебана Окона.

Однако январское подписание Колапинто в качестве резервного пилота вызвало постоянные споры в паддоке о том, как скоро Дуэн будет заменен. И сам гонщик, и Оукс вынуждены были отвечать на вопросы по этой теме практически на каждой пресс-конференции в 2025 году.

Хотя Дуэн демонстрировал проблески скорости, серьезные аварии на первом этапе в Австралии и на третьем этапе в Японии только усилили давление на него. Это проявилось на последнем гоночном уик-энде в Майами, где он выругался на команду по радио после вылета в спринт-квалификации.

Дуэн сказал:

«Я очень горжусь тем, что достиг своей давней цели – стать профессиональным пилотом Формулы 1, и всегда буду благодарен команде за помощь в осуществлении этой мечты.

Очевидно, что эта глава моей карьеры дается мне нелегко, потому что как профессиональный гонщик я, естественно, хочу участвовать в гонках. Тем не менее, я ценю доверие и приверженность команды. У нас есть долгосрочные цели, которые мы должны достичь как команда, и я продолжу прилагать максимум усилий любым способом, чтобы помочь в этом.

Сейчас я буду сохранять спокойствие, продолжать упорно работать, с интересом следить за следующими пятью гонками и преследовать свои личные цели.»

Путь Колапинто в Ф1: неожиданный поворот

Продвижение Колапинто с краткосрочным контрактом – это последняя глава в его неортодоксальном начале карьеры в Ф1.

Он сказал:

«Прежде всего, я хочу поблагодарить команду за предоставленную мне возможность соревноваться в ближайших пяти гонках. Я буду усердно работать с командой, готовясь к следующему этапу в Имоле и предстоящему трипл-хедеру, который, несомненно, будет напряженным и большим вызовом для всех.

Я оставался в форме и максимально готов благодаря программе тестовых заездов команды и работе на симуляторе в Энстоуне. Я сделаю все возможное, чтобы быстро адаптироваться и выложиться по полной, показав наилучшие возможные результаты вместе с Пьером.»

Аргентинец заменил Логана Сарджента в Williams на последних девяти этапах 2024 года, но не имел возможности получить место на 2025 год, так как Williams уже подписала очень сильную пару в лице Алекса Элбона и Карлоса Сайнса.

Колапинто очень впечатляюще начал карьеру в Ф1, набрав очки в двух из первых четырех гонок, что привело к слухам о его возможном переходе в Red Bull или, что более реалистично, в их молодежную команду Racing Bulls.

Однако в концовке сезона его форма ухудшилась из-за нескольких аварий, и казалось, что в 2025 году он останется резервным пилотом Williams.

Затем в январе последовал его неожиданный переход в Alpine. Условия перехода тогда были неясны – руководитель Williams Джеймс Ваулз настаивал, что команда из Гроува вернет Колапинто «в какой-то момент». Сообщается, что менеджер пилота подтвердил соглашение о пятилетней аренде.

Теперь у него есть пять гонок, чтобы проявить себя в Alpine. Его ждут резервные пилоты: Дуэн и, возможно, более реальный претендент, 21-летний эстонец Пол Арон.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта