Если вы смотрели первую игру финала НБА, возможно, вы заметили отсутствие какой-либо символики или логотипов, которые указывали бы на особый статус этого матча. Если же вы сами этого не подметили, то с большой вероятностью вы наткнулись на обсуждения в социальных сетях, где многие говорили о том, что лига не приложила достаточно усилий, чтобы эта серия ощущалась иначе, чем любой другой матч.
Я сам сразу обратил на это внимание, задаваясь вопросом в соцсетях, почему на площадке не было логотипов `NBA Finals` и не проводилось традиционное объявление стартовых составов. Я был не одинок: многие болельщики и журналисты снова подняли тему возвращения дизайна площадок прошлых лет, где в центре красовался огромный трофей Ларри О`Брайена, который использовался ранее в этом столетии.
Пусть это и мелочь, но такие логотипы на паркете или даже просто надпись `NBA Finals` создают у зрителя ощущение, что это не рядовой баскетбольный матч в феврале. Похоже, НБА услышала всех и попыталась быстро исправить ситуацию ко второй игре, однако исполнение оказалось довольно неудачным.
Вместо того чтобы разместить наклейки на паркете, лига решила цифровым способом добавить два маленьких трофея Ларри О`Брайена, которые выглядели совершенно неестественно, словно мультяшные.
Это дополнение просуществовало недолго: позднее в трансляции изображение трофеев сменилось на надпись `The Finals`, выполненную курсивом. Но это не спасло лигу от насмешек в соцсетях за попытку исправить проблему, которая в итоге лишь усугубила ситуацию. Все выглядело как поспешное решение, лишь бы угодить фанатам. Тем не менее, комиссар Адам Сильвер после первой игры на благотворительном мероприятии НБА заявил, что лига обсудит этот вопрос в межсезонье.
`Честно говоря, я не очень-то задумывался об этом, пока не увидел обсуждения (в социальных сетях),` сказал Сильвер. `Я тоже склонен к ностальгии по некоторым вещам. И, думаю, в нашей медиаориентированной культуре, будь то просмотр вживую или образы в соцсетях, приятно, когда при просмотре хайлайтов моменты выделяются благодаря логотипу трофея или другому знаку, указывающему на особое событие. Так что мы рассмотрим этот вопрос.`
Сильвер также упомянул, что одной из причин отказа от больших логотипов Трофея Ларри О`Брайена в 2014 году стала безопасность игроков, поскольку наклейки делали паркет слишком скользким, что приводило к падениям. Однако это не помешало лиге использовать 30 уникальных дизайнов площадок для Кубка НБА в последние два сезона, которые также вызвали нарекания игроков из-за скользкой поверхности. Например, Лука Дончич жаловался, что паркет был очень скользким во время матча против `Нью-Орлеан Пеликанс`.
Но речь идет не о полном покрытии всего паркета одной большой цветной наклейкой, как на площадках Кубка НБА, а лишь о размещении нескольких заметных логотипов вдоль лицевой линии, чтобы подчеркнуть, что эта серия важнее всех остальных. Дело не в одной лишь ностальгии, а в добавлении необходимого антуража к главному событию в календаре лиги. Представьте себе просмотр любого Супербоула без огромных логотипов по бокам от эмблемы НФЛ на 50-ярдовой линии. Или просмотр Мировой серии без нарисованных логотипов вдоль первой и третьей баз. Без соответствующей символики при просмотре этих событий можно подумать, что это обычная игра, а не главное украшение спортивного календаря.
К счастью, похоже, лига прислушивается к своим фанатам и критикам и найдет решение к следующему финалу НБА. Жаль только, что для этого потребовались годы общественного недовольства — и даже появление фанатской атрибутики — чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.